НАВЕРХ


Сейчас на сайте 123 гостя

Город: 
НОВОЕ НА САЙТЕ

Дорогие читатели, здравствуйте! Представляем вам очередной – и, между прочим, юбилейный, 25-й! – выпуск «Современной психологии». К нашей большой радости, к команде авторов журнала присоединились еще несколько первоклассных специалистов-психологов. А значит, впереди еще больше открытий, а под ногами – еще тверже опора, и восхитительно-неумолимо расширяются горизонты… Как и всегда, мы пишем о важном и самом важном, вдохновляем и даем полезные практики, и конечно, отвечаем на ваши вопросы. Спасибо за то, что вы с нами! С уважением, главный редактор Мария Афанасьева

Читать онлайн Купить pdf (50 р.)

Автор: Седов Евгений Александрович

Сегодня институт семьи переживает непростой кризис. Информационное пространство буквально кипит от взглядов, теорий и верований по данному вопросу. Поэтому на первый план выходит индивидуальная адаптация супругов друг к другу. С каждым днём становится важнее то, как супруги умеют договариваться и любить. А ведь это прекрасное чувство осталось...

Читать полностью >>

Автор: Седов Евгений Александрович

Фантазии о сладострастной кульминации сексуальных отношений будоражат кровь женщины с юных лет. Прекрасный принц, крепкие объятья, страстная ночь... и тем глубже разочарование, когда половой акт не приносит должного чувства наслаждения и удовлетворения. Что же в таком случае делать и как получать оргазм каждый раз во время секса с любимым...

Читать полностью >>

Автор: Седов Евгений Александрович

Бытует мнение, что психолог должен решать все проблемы за человека. Прийти в дом и чуть ли не силой промыть мозги непослушным родственникам. К нему обращаются, как к спасателю из “душевного МЧС”. Давайте разберёмся в хитросплетениях семейных драм, в поведении психолога и того, кто хочет действительно помочь, а не просто лелеять своё ЭГО. Здесь...

Читать полностью >>
Все новые статьи >>

Автор: Никитина Анна Викторовна

Развитие детей до 2 лет – советы нейропсихолога


Первые два года жизни – это период особенно активного сенсомоторного развития ребенка. Под сенсорным развитием подразумевается развитие ощущений, под моторным  - двигательное развитие. Если рассматривать раннее развитие с позиции нейропсихологии, мы увидим, что в этот период у ребенка созревают нижележащие, подкорковые структуры головного мозга. Именно эта «подкорка» и является тем фундаментом, на котором будет в дальнейшем строиться «дом», а именно – все те психические функции, которые будут основой для речи, чтения, письма, счета и прочего. Вывод очевиден – для того, чтобы у ребенка была хорошо развита речь, чтобы он мог концентрировать внимание на предлагаемом материале, чтобы он в будущем хорошо учился в школе, нужен хороший «фундамент», то есть хорошо развитые подкорковые структуры головного мозга. Что могут сделать родители для того, чтобы помочь этим подкорковым структурам мозга лучше работать? Я бы выделила 2 составляющих. В первую очередь, не мешать ребенку развиваться. Это значит, что у ребенка должна быть возможность потрогать как можно большее количество предметов разной фактуры, и потрогать не только руками, но и ногами, и вообще всем телом. Самый лучший вариант (хотя и самый тяжелый для родителей, любящих порядок) – это разрешить ребенку трогать все то, что он может достать, за исключением опасных для него предметов. Вытаскивает одежду из шкафа? Отлично! Посуду из кухонного гарнитура? Замечательно! Пусть, пусть он трогает и изучает все то, что попадается ему в руки. Насыпайте ему крупу в большие тазы, прячьте в них игрушки, пусть ищет. Пусть под ногами будут валяться разные предметы, на которые он может наступать и получать ощущения. Разрешайте ему вываляться в песочнице, не жалейте чистой одежды. Ребенок должен играть не только сухим, но и мокрым песком. Потому что это совсем другие ощущения. Если он хочет брать камни и кидать их в лужу – разрешите ему это. Я сама, как мама маленького ребенка, десятки раз видела родителей, которые уводят своих детей из грязных мест и заставляют играть исключительно на чистой, практически кукольной детской площадке. И это печально, потому что такие дети могут недобирать ощущений, и это в дальнейшем скажется на развитии. Если есть возможность съездить на море, чтобы ребенок походил по камням, поплавал, позагорал на песке – это замечательно, потому что именно такие поездки очень часто стимулируют развитие головного мозга ребенка. Именно на море ребенок получает целую палитру ощущений. Очень хорошо, если есть возможность гулять с ребенком в лесу, трогая шишки, кору деревьев, и прочее. Что касается развития моторной сферы – ребенок должен иметь возможность бегать, прыгать и особенно лазить. Лазить не только по шведской стенке и по горке на той самой кукольной площадке, но и  по деревьям, заборам, по мебели и прочему (безусловно, под контролем родителей). Пусть ходит по бордюру, пусть залазит иногда на стол, на стиральную машинку, пусть прыгает на диване, пусть пытается сбегать с пандусов – все это нужно для его гармоничного развития. Крутите и вращайте ребенка сами, бегайте за ним, играя в догонялки. Второе – специально организовывать развивающую среду. Сразу замечу, что если ребенок развивается в соответствии с возрастными нормами, то ничего специально организовывать не нужно – он сам наберет необходимые ему двигательные и сенсорные ощущения. Но если во время беременности, родов или в первый год жизни были какие-то неблагоприятные факторы (инфекции, травмы, трудные роды, гипоксия и прочее), то ребенку необходимо помочь. Самые главные друзья таких детей – это массаж и бассейн. Очень полезен для развития подкорки контрастный душ. Не пренебрегайте укачиваниями малыша – ритмичные покачивающие движения из стороны в сторону благотворно влияют на развитие головного мозга. В случае задержки развития необходимо, чтобы родители сами насыщали среду малыша всем, чем только можно. Если в первом случае ребенок сам тянется ко всему, то здесь необходимо организовывать занятия лепкой, игры с крупами, рисование пальчиками. Нужно раскладывать на полу различные подушки, чтобы ребенок переступал через низ или наоборот, наступал на них. Для развития мелкой моторики нужно играть с ребенком в пальчиковые игры, делать массажи  пальцев. В аптеках продается множество мячиков с шипами, кольца су-джок – эти нехитрые предметы очень понравятся малышу и будут способствовать его развитию. Незаменимым способом активации подкорковых структур у таких детей являются занятия сенсомоторной коррекцией (автор – Горячева Т.Г.) или занятия по методу замещающего онтогенеза (автор – Семенович А.В.). Этими методами владеет большинство нейропсихологов. Так же полезны занятия кинезотерапией и катание на лошадях.    



Темы:  Дети (75)


Просмотров (3491)
Понравилось (1)


Комментарии к статье отсутствуют.

Если вы хотите задать специалисту свой вопрос или опубликовать у нас свою статью, пишите нам на info@pj3.ru

Автор: Злобина Ольга Александровна

Сыну 15 лет. Стал воровать деньги. Украл у дедушки с бабушкой 20 тысяч. Потратил с друзьями на развлечения. Хочу его убить. Что делать? Евгения, г. Таганрог

Читать полностью >>

Автор: Васильева Ольга Федоровна

Читать полностью >>

рекомендует:

Послушные или напуганные? Честная книга об ошибках родительского воспитания
(уже в продаже)

Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария

Зловредные «традиции» воспитания: что делать с ними в своей жизни и своей семье? Как вырастить детей здоровыми, успешными, счастливыми - и быть счастливым самому? Ответы на эти и другие вопросы, а также много информации к размышлению - в честной книге об ошибках родительского воспитания «Послушные или напуганные?»

Далее >>
Муж и жена - одна страна: системная психология супружества

Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария

Перед вами книга о закономерностях, которым подчиняется семейная система. И конечно, не только об этом. Мы пишем об ошибках, которые люди допускают, строя свою семейную жизнь. О том, почему это все-таки ошибки и как с ними работать. По большому счету, это книга о том. как создать счастливую семью, оттолкнувшись от того, что существует «прямо здесь, прямо сейчас».

Далее >>
Путешествие героя. Путь открытия себя

Автор:Дилтс Роберт, Гиллиген Стивен

Книга содержит в себе интегрированный и обобщенный за 30 лет совместной деятельности опыт авторов в области эриксоновского гипноза, НЛП, мифологии и восточной философии. Результатом такой интеграции стало развитие третьего поколения эриксоновского гипноза под названием Генеративный транс, или третье поколение НЛП.

Далее >>
ДПДГ

Растворитель для навязчивых мыслей, неприятных воспоминаний, проблемных состояний.

Далее >>



Возникли вопросы?

Напишите нам письмо,
мы обязательно свяжемся
с Вами!