Сейчас на сайте
123
гостя
Город:
|
|
НОВОЕ НА САЙТЕ
Дорогие читатели, здравствуйте! Представляем вам очередной – и, между прочим, юбилейный, 25-й! – выпуск «Современной психологии». К нашей большой радости, к команде авторов журнала присоединились еще несколько первоклассных специалистов-психологов. А значит, впереди еще больше открытий, а под ногами – еще тверже опора, и восхитительно-неумолимо расширяются горизонты…
Как и всегда, мы пишем о важном и самом важном, вдохновляем и даем полезные практики, и конечно, отвечаем на ваши вопросы. Спасибо за то, что вы с нами!
С уважением, главный редактор Мария Афанасьева
Читать онлайн
Купить pdf (50 р.)
Автор:
Седов Евгений Александрович
Сегодня институт семьи переживает непростой кризис. Информационное пространство буквально кипит от взглядов, теорий и верований по данному вопросу. Поэтому на первый план выходит индивидуальная адаптация супругов друг к другу. С каждым днём становится важнее то, как супруги умеют договариваться и любить. А ведь это прекрасное чувство осталось...
Читать полностью >>
Автор:
Седов Евгений Александрович
Фантазии о сладострастной кульминации сексуальных отношений будоражат кровь женщины с юных лет. Прекрасный принц, крепкие объятья, страстная ночь... и тем глубже разочарование, когда половой акт не приносит должного чувства наслаждения и удовлетворения. Что же в таком случае делать и как получать оргазм каждый раз во время секса с любимым...
Читать полностью >>
Автор:
Седов Евгений Александрович
Бытует мнение, что психолог должен решать все проблемы за человека. Прийти в дом и чуть ли не силой промыть мозги непослушным родственникам. К нему обращаются, как к спасателю из “душевного МЧС”. Давайте разберёмся в хитросплетениях семейных драм, в поведении психолога и того, кто хочет действительно помочь, а не просто лелеять своё ЭГО. Здесь...
Читать полностью >>
Все новые статьи >>
|
Автор: Никитина Анна Викторовна
Развитие детей до 2 лет – советы нейропсихолога
Первые два года жизни – это период особенно
активного сенсомоторного развития ребенка. Под сенсорным развитием
подразумевается развитие ощущений, под моторным
- двигательное развитие. Если рассматривать раннее развитие с позиции
нейропсихологии, мы увидим, что в этот период у ребенка созревают нижележащие,
подкорковые структуры головного мозга. Именно эта «подкорка» и является тем
фундаментом, на котором будет в дальнейшем строиться «дом», а именно – все те
психические функции, которые будут основой для речи, чтения, письма, счета и
прочего. Вывод очевиден – для того, чтобы у ребенка была хорошо развита речь,
чтобы он мог концентрировать внимание на предлагаемом материале, чтобы он в будущем
хорошо учился в школе, нужен хороший «фундамент», то есть хорошо развитые
подкорковые структуры головного мозга.
Что могут сделать родители для того, чтобы помочь
этим подкорковым структурам мозга лучше работать? Я бы выделила 2 составляющих.
В
первую очередь, не
мешать ребенку развиваться. Это значит, что у ребенка должна быть
возможность потрогать как можно большее количество предметов разной фактуры, и
потрогать не только руками, но и ногами, и вообще всем телом. Самый лучший
вариант (хотя и самый тяжелый для родителей, любящих порядок) – это разрешить
ребенку трогать все то, что он может достать, за исключением опасных для него
предметов. Вытаскивает одежду из шкафа? Отлично! Посуду из кухонного гарнитура?
Замечательно! Пусть, пусть он трогает и изучает все то, что попадается ему в
руки. Насыпайте ему крупу в большие тазы, прячьте в них игрушки, пусть ищет.
Пусть под ногами будут валяться разные предметы, на которые он может наступать
и получать ощущения. Разрешайте ему вываляться в песочнице, не жалейте чистой
одежды. Ребенок должен играть не только сухим, но и мокрым песком. Потому что
это совсем другие ощущения. Если он хочет брать камни и кидать их в лужу –
разрешите ему это. Я сама, как мама маленького ребенка, десятки раз видела
родителей, которые уводят своих детей из грязных мест и заставляют играть
исключительно на чистой, практически кукольной детской площадке. И это
печально, потому что такие дети могут недобирать ощущений, и это в дальнейшем
скажется на развитии. Если есть возможность съездить на море, чтобы ребенок походил
по камням, поплавал, позагорал на песке – это замечательно, потому что именно
такие поездки очень часто стимулируют развитие головного мозга ребенка. Именно
на море ребенок получает целую палитру ощущений. Очень хорошо, если есть
возможность гулять с ребенком в лесу, трогая шишки, кору деревьев, и прочее.
Что касается развития моторной сферы – ребенок должен иметь возможность бегать,
прыгать и особенно лазить. Лазить не только по шведской стенке и по горке на
той самой кукольной площадке, но и по
деревьям, заборам, по мебели и прочему (безусловно, под контролем родителей).
Пусть ходит по бордюру, пусть залазит иногда на стол, на стиральную машинку,
пусть прыгает на диване, пусть пытается сбегать с пандусов – все это нужно для
его гармоничного развития. Крутите и вращайте ребенка сами, бегайте за ним,
играя в догонялки.
Второе
– специально организовывать развивающую среду. Сразу замечу,
что если ребенок развивается в соответствии с возрастными нормами, то ничего
специально организовывать не нужно – он сам наберет необходимые ему
двигательные и сенсорные ощущения. Но если во время беременности, родов или в
первый год жизни были какие-то неблагоприятные факторы (инфекции, травмы,
трудные роды, гипоксия и прочее), то ребенку необходимо помочь. Самые главные
друзья таких детей – это массаж и бассейн. Очень полезен для развития подкорки
контрастный душ. Не пренебрегайте укачиваниями малыша – ритмичные покачивающие
движения из стороны в сторону благотворно влияют на развитие головного мозга. В
случае задержки развития необходимо, чтобы родители сами насыщали среду малыша
всем, чем только можно. Если в первом случае ребенок сам тянется ко всему, то
здесь необходимо организовывать занятия лепкой, игры с крупами, рисование
пальчиками. Нужно раскладывать на полу различные подушки, чтобы ребенок
переступал через низ или наоборот, наступал на них. Для развития мелкой
моторики нужно играть с ребенком в пальчиковые игры, делать массажи пальцев. В аптеках продается множество
мячиков с шипами, кольца су-джок – эти нехитрые предметы очень понравятся
малышу и будут способствовать его развитию. Незаменимым способом активации
подкорковых структур у таких детей являются занятия сенсомоторной коррекцией
(автор – Горячева Т.Г.) или занятия по методу замещающего онтогенеза (автор –
Семенович А.В.). Этими методами владеет большинство нейропсихологов. Так же
полезны занятия кинезотерапией и катание на лошадях.
|
Просмотров (3491)
|
|
|
|
Комментарии к статье отсутствуют.
Если вы хотите задать специалисту свой вопрос или опубликовать у нас свою статью, пишите нам на
info@pj3.ru
|
рекомендует:
Послушные или напуганные? Честная книга об ошибках родительского воспитания
(уже в продаже)
Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария
Зловредные «традиции» воспитания: что делать с ними в своей жизни и своей семье?
Как вырастить детей здоровыми, успешными, счастливыми - и быть счастливым самому?
Ответы на эти и другие вопросы, а также много информации к размышлению - в честной
книге об ошибках родительского воспитания «Послушные или напуганные?»
Далее >>
Муж и жена - одна страна: системная психология супружества
Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария
Перед вами книга о закономерностях, которым подчиняется семейная система. И конечно,
не только об этом. Мы пишем об ошибках, которые люди допускают, строя свою семейную
жизнь. О том, почему это все-таки ошибки и как с ними работать. По большому счету,
это книга о том. как создать счастливую семью, оттолкнувшись от того, что существует
«прямо здесь, прямо сейчас».
Далее >>
Путешествие героя. Путь открытия себя
Автор:Дилтс Роберт, Гиллиген Стивен
Книга содержит в себе интегрированный и обобщенный за 30 лет совместной деятельности
опыт авторов в области эриксоновского гипноза, НЛП, мифологии и восточной философии.
Результатом такой интеграции стало развитие третьего поколения эриксоновского гипноза
под названием Генеративный транс, или третье поколение НЛП.
Далее >>
Растворитель для навязчивых мыслей, неприятных воспоминаний, проблемных состояний.
Далее >>
Возникли вопросы?
Напишите нам письмо,
мы обязательно свяжемся
с Вами!
|