НАВЕРХ


Сейчас на сайте 114 гостей

Город: 
НОВОЕ НА САЙТЕ

Дорогие читатели, здравствуйте! Представляем вам очередной – и, между прочим, юбилейный, 25-й! – выпуск «Современной психологии». К нашей большой радости, к команде авторов журнала присоединились еще несколько первоклассных специалистов-психологов. А значит, впереди еще больше открытий, а под ногами – еще тверже опора, и восхитительно-неумолимо расширяются горизонты… Как и всегда, мы пишем о важном и самом важном, вдохновляем и даем полезные практики, и конечно, отвечаем на ваши вопросы. Спасибо за то, что вы с нами! С уважением, главный редактор Мария Афанасьева

Читать онлайн Купить pdf (50 р.)

Автор: Балыкин Александр Иванович

Читать полностью >>

Автор: Балыкин Александр Иванович

Наиболее частое заблуждение молодых родителей заключается в способах наказания своего ребёнка. Из поколения в поколение передается в основном один способ – побить ребёнка или прикрикнуть. Но к чему приводят такие меры «воспитания» через много лет?

Читать полностью >>

Автор: Гафарова Ольга Ниловна

Осознание души помогает избавиться не только от внутренних конфликтов, но и от внешних, получив силу на исцеление - силу Души. Когда мы знаем, с чем мы заодно и без чего "я - это не я", то только тогда нам не возможно навязать чувство вины и страха, только тогда мы не примем близко к сердцу чужое мнение о себе, т.к. знаем кто мы есть на самом деле.

Читать полностью >>
Все новые статьи >>

Автор: Балыкин Александр Иванович

Как правильно бить ребёнка. Бить иль не бить?


Многие молодые папы и мамы не задумываются о последствиях того, как и чему они воспитывают своих детей. Да и вообще мало кто из молодых родителей задумываются о том, какова цель родителей по отношению к своим детям, чем воспитание отличается от обучения, как и для чего надо воспитывать своего ребёнка. В дальнейшем, становясь бабушками и дедушками, они продолжают транслировать свое незнание, а в худшем варианте и заблуждение, уже своим внукам. Так и продолжается родовая цепочка проклятия - невежество, бескультурье, беспочвенные обиды и агрессия, сломанные судьбы.

Наиболее частое заблуждение молодых родителей заключается в способах наказания своего ребёнка. Из поколения в поколение передается в основном один способ – побить ребёнка или прикрикнуть. Но к чему приводят такие меры «воспитания» через много лет? Вот примеры из практики, в которых клиенты осознавали причины своих проблем.

Иван, 32 лет: «Причина моего пропавшего интереса к жизни, и как следствие депрессия и пониженный заработок, это моё детство. В детстве я с большим интересом и старательностью напрягался делая что-то по дому, для мамы, а в ответ получал подзатыльники и обидные слова: "Мог бы и получше". А ждал я от мамы теплоты и радости... Ждал её радостной реакции на то, что я стараюсь облегчить ей работу по дому – а получал в ответ удары и оскорбления... Теперь каждый раз, когда я хочу что-то сделать, бессознательно моя деятельность блокируется страхом получить боль и оскорбления».

Татьяна, 48 лет: «Мать с отцом почти всегда высмеивали мои достижения и провалы. Я никогда не чувствовала от них моральной поддержки. В различных спорных ситуациях, их позиция была агрессивной и заключалась в том, что они в любом случае правы, а я, с их точки зрения, дура и не хочу этого признать. И что больше всего злило меня, так это позиция матери, что я не могу без неё прожить. Теперь мне понятно, почему я до сих пор не смогла создать свою семью и живу со своей мамой, хотя жутко ненавижу её».

Виктор, 24 года: «У меня проблемы в общении с девушками. Я постоянно стесняюсь к ним подойти, не знаю с чего начать разговор. Это меня очень сильно мучает, и я стал считать себя каким-то неполноценным. Теперь, после того, как я на психологической консультации вспомнил свои взаимоотношения с матерью, я понял откуда мои проблемы. Все дело в том, что моя мама всегда орала на меня, когда я пытался обнять её или сказать ей что-то ласковое. Если же я был настойчив и, как она говорила «был липучкой», то она просто бесцеремонно отпихивала меня от себя. Все это сформировало в моей психике установку, что женщины опасны и от них можно ожидать только грубость и боль. Поэтому, с одной стороны, я хочу начать общаться с девушкой, а с другой стороны, боюсь получить от неё то, что получал от свой мамы».

Ольга, 34 года: «В детстве отец сильно бил меня после того, когда я делала на кухне то, что хотела. Допустим попробовала приготовить суп – а он в ярости начинал орать: «Кто тебе разрешал! Ты все испортила!», и бил, бил сильно... Теперь то я понимаю, почему я в свои 34 года не хочу возиться на кухне, и почему так агрессивно и истерично реагирую на любой повышенный тон голоса моего мужа».

Таких историй можно привести сотни и тысячи. Но давайте перейдем к тому, что такое воспитание и обучение, а также как правильно наказывать ребёнка.

Воспитание – это целенаправленное воздействие, основной задачей которого является передача ребёнку необходимых морально-этических принципов и норм поведения для жизни в обществе, а также формирования у ребёнка определенной системы ценностей. Обучение же – это процесс познания учеником чего-либо в окружающем его мире посредством взаимодействия с учителем. Пример обучения и воспитания:

Обучение:
Учим лепить из пластилина медведя
Осваиваем навыки игры на гитаре   
Обучаем технике самообороны
Изучаем алфавит английского языка

Воспитание:   
Понимаем, что нехорошо быть жадным и выгоднее делиться с другими
Усваиваем правило, что надо помогать маме по хозяйству 
Осознаем, что учиться лучше на чужих ошибках, чем на своих
Развиваем гордость за свою Родину

Таким образом, родители являются одновременно и учителями, и воспитателями. Но у родителей, в отличии от учителей в школе, совсем иная цель. Цель родителей – подготовить своего ребёнка к тому, чтобы он наиболее эффективно достигал в реальной жизни поставленных им целей. Проще говоря, каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка здоровым, счастливым в семейной жизни, успешным и хорошо зарабатывающим, а также мудрым в разрешении жизненных проблем. И именно в направлении этой цели родители применяют методы воспитания и обучения, в которых наказание является методом отрицательного подкрепления.   

Чтобы понять, как правильно наказывать, необходимо вспомнить об открытых И.П.Павловым законах формирования условного рефлекса, которые изучаются в 8 классе на уроках биологии. Исходя из этих законов, если вы физически наказываете своего ребёнка за какое-то нежелательное действие, то психика ребёнка запоминает вас как источник боли, и в дальнейшем ребёнок при появлении вас будет ожидать наказания, а если вас нет, то будет совершать нежелательные действия. И что еще хуже, вы запишитесь у ребёнка в психике, и он будет очень долго помнить нанесенную ему физическую или эмоциональную боль, что может в дальнейшем приводить к неадекватному поведению в социальной и семейной жизни (см. вверху рассказы клиентов).

Примеры, как правильно наказывать.

Ребёнок ударил другого ребёнка. Лучше всего, чтобы он получил отпор от того, кого он ударил, потому что если вы накажите его, то источником наказания будете вы, а это никак не связывается психикой ребёнка с неправильным действием, и скорее всего он будет вести себя прилично, лишь только пока вы будете в его поле зрения.    

Ребёнок хочет взять острый предмет. Положите не очень острый предмет, но достаточно острый, чтобы ребёнок смог получить опыт от контакта с острым предметом. После болезненного контакта покажите, как правильно пользоваться острыми предметами. Точно так же познакомьте ребёнка с горячими предметами.

Ребёнок берет что-то без спроса. Так как дети учатся через подражание, вы можете использовать это в обучении ребёнка. Для этого, организуйте ситуацию, в которой вы взяли бы что-то без спроса, а кто-то должен вас за это наказать, но не физически, а научением как правильно просить у других то, что тебе хочется.

Основные правила при наказании:
1.      Постарайтесь не быть источником физической или эмоциональной боли. 2.      Наказывать должна сама ситуация или само неправильное действие.
3.      После получения болезненного опыта, объясните ребёнку и покажите, как надо правильно действовать, чтобы не получать боль.  
4.      Если вы хотите, чтобы ребёнок посредством болезненного опыта научился чему-либо, то лучше обратитесь к психологу, который вам подскажет, как правильно формировать у ребенка необходимый навык согласно возраста ребёнка.

——
С уважением,
Балыкин Александр Иванович

Академия Развития Способностей «Гармония» (OOO)
Россия, 127051, Москва, Сухаревская пл. 6/1, ТАРП ЦАО (для писем)
тел.: +7-916-801-1732
e-mail:b2000s@yandex.ru
Skype:b2000s1






Просмотров (268)
Понравилось (0)


Комментарии к статье отсутствуют.

Если вы хотите задать специалисту свой вопрос или опубликовать у нас свою статью, пишите нам на info@pj3.ru

Автор: Карамян Карина Рубеновна

Эта статья о том, какую роль в нашей жизни играет ВООБРАЖЕНИЕ, в чем преимущества фантазеров и мечтателей, и когда мечтательность превращается в сигнал о проблемах человека...

Читать полностью >>

Автор: Синевич Ольга Викторовна

Мама-первое слово, главное слово В каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Смерть подарила мне.... И тебе?

Читать полностью >>

рекомендует:

Послушные или напуганные? Честная книга об ошибках родительского воспитания
(уже в продаже)

Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария

Зловредные «традиции» воспитания: что делать с ними в своей жизни и своей семье? Как вырастить детей здоровыми, успешными, счастливыми - и быть счастливым самому? Ответы на эти и другие вопросы, а также много информации к размышлению - в честной книге об ошибках родительского воспитания «Послушные или напуганные?»

Далее >>
Муж и жена - одна страна: системная психология супружества

Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария

Перед вами книга о закономерностях, которым подчиняется семейная система. И конечно, не только об этом. Мы пишем об ошибках, которые люди допускают, строя свою семейную жизнь. О том, почему это все-таки ошибки и как с ними работать. По большому счету, это книга о том. как создать счастливую семью, оттолкнувшись от того, что существует «прямо здесь, прямо сейчас».

Далее >>
Путешествие героя. Путь открытия себя

Автор:Дилтс Роберт, Гиллиген Стивен

Книга содержит в себе интегрированный и обобщенный за 30 лет совместной деятельности опыт авторов в области эриксоновского гипноза, НЛП, мифологии и восточной философии. Результатом такой интеграции стало развитие третьего поколения эриксоновского гипноза под названием Генеративный транс, или третье поколение НЛП.

Далее >>
ДПДГ

Растворитель для навязчивых мыслей, неприятных воспоминаний, проблемных состояний.

Далее >>



Возникли вопросы?

Напишите нам письмо,
мы обязательно свяжемся
с Вами!