Сейчас на сайте
98
гостей
Город:
|
|
НОВОЕ НА САЙТЕ
Дорогие читатели, здравствуйте! Представляем вам очередной – и, между прочим, юбилейный, 25-й! – выпуск «Современной психологии». К нашей большой радости, к команде авторов журнала присоединились еще несколько первоклассных специалистов-психологов. А значит, впереди еще больше открытий, а под ногами – еще тверже опора, и восхитительно-неумолимо расширяются горизонты…
Как и всегда, мы пишем о важном и самом важном, вдохновляем и даем полезные практики, и конечно, отвечаем на ваши вопросы. Спасибо за то, что вы с нами!
С уважением, главный редактор Мария Афанасьева
Читать онлайн
Купить pdf (50 р.)
Автор:
Седов Евгений Александрович
Сегодня институт семьи переживает непростой кризис. Информационное пространство буквально кипит от взглядов, теорий и верований по данному вопросу. Поэтому на первый план выходит индивидуальная адаптация супругов друг к другу. С каждым днём становится важнее то, как супруги умеют договариваться и любить. А ведь это прекрасное чувство осталось...
Читать полностью >>
Автор:
Седов Евгений Александрович
Фантазии о сладострастной кульминации сексуальных отношений будоражат кровь женщины с юных лет. Прекрасный принц, крепкие объятья, страстная ночь... и тем глубже разочарование, когда половой акт не приносит должного чувства наслаждения и удовлетворения. Что же в таком случае делать и как получать оргазм каждый раз во время секса с любимым...
Читать полностью >>
Автор:
Седов Евгений Александрович
Бытует мнение, что психолог должен решать все проблемы за человека. Прийти в дом и чуть ли не силой промыть мозги непослушным родственникам. К нему обращаются, как к спасателю из “душевного МЧС”. Давайте разберёмся в хитросплетениях семейных драм, в поведении психолога и того, кто хочет действительно помочь, а не просто лелеять своё ЭГО. Здесь...
Читать полностью >>
Все новые статьи >>
|
Автор: Никитина Анна Викторовна
Опасность раннего развития ребенка
Наши дети – это наше всё. И, безусловно, каждый
заботливый родитель хочет дать своему чаду как можно больше – больше любви,
больше приятных эмоций, больше знаний… И
если любви и приятных эмоций много не бывает, то вот со знаниями нужно быть
осторожными.
Начнем с того, что знания бывают разные. Для простоты понимания я объединю в одну
группу знания житейские, практические и противопоставлю их знаниям научным,
которые выражаются абстрактными единицами (буквы, цифры).
Все мы знаем, что примерно к 6 месяцам ребенок
должен научиться сидеть, к 1 году – ходить, к 2 годам – строить короткие
предложения. То есть развитие ребенка (а значит, и развитие его головного
мозга) подчиняется определенным биологическим, эволюционным законам. Эти законы достаточно жесткие, их
временные рамки ограничены. Родители и доктора тщательно следят за тем, чтобы
каждый новый навык (будь то удержание головы, перевороты, ползание)
осуществлялся в заложенный природой срок. И бьют тревогу, если этого не
происходит. При этом никому не приходит в голову обучать ребенка навыку, к
которому он еще не созрел. Почему же мы так часто и с таким рвением пытаемся
обучить ребенка письму, чтению, счету, когда его мозговой субстрат еще не готов
к этому? Мы не задумываемся, как нарушаем заложенный природой ход развития.
Безусловно, нужно учить ребенка буквам и цифрам. Годам к 5 – 6. Не раньше.
Потому что так заложено природой. Что мы делаем, когда учим читать 3-летнего
ребенка? Мы перескакиваем через важные этапы развития, пытаясь опередить саму
природу. Это все равно, что мы бы
3-месячного ребенка стали учить сидеть, а 6-месячного – стоять. Абсурдно
звучит, правда? Но когда мы отдаем ребенка в 3 года на кружок английского языка,
мы поступаем именно так. Как я уже
писала в предыдущем номере журнала, ранний возраст – это время активного
сенсомоторного развития. Головной мозг требует именно этого – ощущений,
движений, а так же эмоций. Обучая малыша чтению или письму, мы перескакиваем
нужные этапы развития, заставляем работать те зоны мозга, которые еще не готовы
к такой работе, и лишаем развития те структуры, которые должны быть
задействованы. Ненормальность такого развития скажется рано или поздно. Будете
ли вы рады, если ваш ребенок в 3 года будет знать русский и английский алфавит,
а в 5 лет у него появятся тики? Это только на первый взгляд несвязанные вещи. А
в реальности происходит именно так. Мы нагружаем то, что не нужно, и в
определенный момент времени случаются сбои в нервной системе.
Возвращаясь к разделению знаний на житейские и
научные, подведу итог – обучайте ребенка тому, что дается ему легко, к чему он
стремится сам. Нормально развивающийся ребенок в 3 года тянется к общению со
сверстниками, к игрушкам, к двигательным играм и прочему (я сознательно опускаю
сейчас довольно сложную тему развития аутичных детей, у которых уже с 2-3 лет
имеется тяга к буквам и цифрам в ущерб коммуникативным навыкам). Именно это и
нужно ему предоставить. Английский,
чтение – это не только не полезно, но и вредно. Поэтому в 2, в 3 и в 4 года –
обучайте ребенка, но обучайте его житейским вещам, практическим, тому, с чем он
непосредственно контактирует. Но не учите его читать, писать и считать. Не
даром в народе говорят, что всему свое время.
|
Просмотров (1507)
|
|
|
|
Комментарии к статье отсутствуют.
Если вы хотите задать специалисту свой вопрос или опубликовать у нас свою статью, пишите нам на
info@pj3.ru
Автор:
Усович Сергей Владимирович
Это реальный вопрос реального клиента.
Задан во вторник, 14 апреля 2015.
Эксперименты с сексуальностью своей часто приводят к испытанию своих чувств на силу и прочность.
Хорошо бы заранее спросить у Знающих - а каковы возможные последствия?
Читать полностью >>
|
Автор:
Огненко Надежда Михайловна
Как повысить самооценку: лестница в небо. Это первое занятие из курса занятий по повышению самооценки.
Читать полностью >>
|
|
рекомендует:
Послушные или напуганные? Честная книга об ошибках родительского воспитания
(уже в продаже)
Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария
Зловредные «традиции» воспитания: что делать с ними в своей жизни и своей семье?
Как вырастить детей здоровыми, успешными, счастливыми - и быть счастливым самому?
Ответы на эти и другие вопросы, а также много информации к размышлению - в честной
книге об ошибках родительского воспитания «Послушные или напуганные?»
Далее >>
Муж и жена - одна страна: системная психология супружества
Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария
Перед вами книга о закономерностях, которым подчиняется семейная система. И конечно,
не только об этом. Мы пишем об ошибках, которые люди допускают, строя свою семейную
жизнь. О том, почему это все-таки ошибки и как с ними работать. По большому счету,
это книга о том. как создать счастливую семью, оттолкнувшись от того, что существует
«прямо здесь, прямо сейчас».
Далее >>
Путешествие героя. Путь открытия себя
Автор:Дилтс Роберт, Гиллиген Стивен
Книга содержит в себе интегрированный и обобщенный за 30 лет совместной деятельности
опыт авторов в области эриксоновского гипноза, НЛП, мифологии и восточной философии.
Результатом такой интеграции стало развитие третьего поколения эриксоновского гипноза
под названием Генеративный транс, или третье поколение НЛП.
Далее >>
Растворитель для навязчивых мыслей, неприятных воспоминаний, проблемных состояний.
Далее >>
Возникли вопросы?
Напишите нам письмо,
мы обязательно свяжемся
с Вами!
|