НАВЕРХ


Сейчас на сайте 102 гостя

Город: 
НОВОЕ НА САЙТЕ

Дорогие читатели, здравствуйте! Представляем вам очередной – и, между прочим, юбилейный, 25-й! – выпуск «Современной психологии». К нашей большой радости, к команде авторов журнала присоединились еще несколько первоклассных специалистов-психологов. А значит, впереди еще больше открытий, а под ногами – еще тверже опора, и восхитительно-неумолимо расширяются горизонты… Как и всегда, мы пишем о важном и самом важном, вдохновляем и даем полезные практики, и конечно, отвечаем на ваши вопросы. Спасибо за то, что вы с нами! С уважением, главный редактор Мария Афанасьева

Читать онлайн Купить pdf (50 р.)

Автор: Седов Евгений Александрович

Сегодня институт семьи переживает непростой кризис. Информационное пространство буквально кипит от взглядов, теорий и верований по данному вопросу. Поэтому на первый план выходит индивидуальная адаптация супругов друг к другу. С каждым днём становится важнее то, как супруги умеют договариваться и любить. А ведь это прекрасное чувство осталось...

Читать полностью >>

Автор: Седов Евгений Александрович

Фантазии о сладострастной кульминации сексуальных отношений будоражат кровь женщины с юных лет. Прекрасный принц, крепкие объятья, страстная ночь... и тем глубже разочарование, когда половой акт не приносит должного чувства наслаждения и удовлетворения. Что же в таком случае делать и как получать оргазм каждый раз во время секса с любимым...

Читать полностью >>

Автор: Седов Евгений Александрович

Бытует мнение, что психолог должен решать все проблемы за человека. Прийти в дом и чуть ли не силой промыть мозги непослушным родственникам. К нему обращаются, как к спасателю из “душевного МЧС”. Давайте разберёмся в хитросплетениях семейных драм, в поведении психолога и того, кто хочет действительно помочь, а не просто лелеять своё ЭГО. Здесь...

Читать полностью >>
Все новые статьи >>

Автор: Никитина Анна Викторовна

Опасность раннего развития ребенка


Наши дети – это наше всё. И, безусловно, каждый заботливый родитель хочет дать своему чаду как можно больше – больше любви, больше приятных эмоций, больше знаний…  И если любви и приятных эмоций много не бывает, то вот со знаниями нужно быть осторожными. Начнем с того, что знания бывают разные.  Для простоты понимания я объединю в одну группу знания житейские, практические и противопоставлю их знаниям научным, которые выражаются абстрактными единицами (буквы, цифры). Все мы знаем, что примерно к 6 месяцам ребенок должен научиться сидеть, к 1 году – ходить, к 2 годам – строить короткие предложения. То есть развитие ребенка (а значит, и развитие его головного мозга) подчиняется определенным биологическим, эволюционным  законам. Эти законы достаточно жесткие, их временные рамки ограничены. Родители и доктора тщательно следят за тем, чтобы каждый новый навык (будь то удержание головы, перевороты, ползание) осуществлялся в заложенный природой срок. И бьют тревогу, если этого не происходит. При этом никому не приходит в голову обучать ребенка навыку, к которому он еще не созрел. Почему же мы так часто и с таким рвением пытаемся обучить ребенка письму, чтению, счету, когда его мозговой субстрат еще не готов к этому? Мы не задумываемся, как нарушаем заложенный природой ход развития. Безусловно, нужно учить ребенка буквам и цифрам. Годам к 5 – 6. Не раньше. Потому что так заложено природой. Что мы делаем, когда учим читать 3-летнего ребенка? Мы перескакиваем через важные этапы развития, пытаясь опередить саму природу. Это все равно, что мы бы  3-месячного ребенка стали учить сидеть, а 6-месячного – стоять. Абсурдно звучит, правда? Но когда мы отдаем ребенка в 3 года на кружок английского языка,  мы поступаем именно так. Как я уже писала в предыдущем номере журнала, ранний возраст – это время активного сенсомоторного развития. Головной мозг требует именно этого – ощущений, движений, а так же эмоций. Обучая малыша чтению или письму, мы перескакиваем нужные этапы развития, заставляем работать те зоны мозга, которые еще не готовы к такой работе, и лишаем развития те структуры, которые должны быть задействованы. Ненормальность такого развития скажется рано или поздно. Будете ли вы рады, если ваш ребенок в 3 года будет знать русский и английский алфавит, а в 5 лет у него появятся тики? Это только на первый взгляд несвязанные вещи. А в реальности происходит именно так. Мы нагружаем то, что не нужно, и в определенный момент времени случаются сбои в нервной системе. Возвращаясь к разделению знаний на житейские и научные, подведу итог – обучайте ребенка тому, что дается ему легко, к чему он стремится сам. Нормально развивающийся ребенок в 3 года тянется к общению со сверстниками, к игрушкам, к двигательным играм и прочему (я сознательно опускаю сейчас довольно сложную тему развития аутичных детей, у которых уже с 2-3 лет имеется тяга к буквам и цифрам в ущерб коммуникативным навыкам). Именно это и нужно ему предоставить.  Английский, чтение – это не только не полезно, но и вредно. Поэтому в 2, в 3 и в 4 года – обучайте ребенка, но обучайте его житейским вещам, практическим, тому, с чем он непосредственно контактирует. Но не учите его читать, писать и считать. Не даром в народе говорят, что всему свое время.    



Темы:  Дети (75)


Просмотров (1026)
Понравилось (1)


Комментарии к статье отсутствуют.

Если вы хотите задать специалисту свой вопрос или опубликовать у нас свою статью, пишите нам на info@pj3.ru

Автор: Павлова Гюльнара Ревовна

Современный человек редко проявляет интерес к пониманию символической глубины. Хотя почти каждый из нас признаёт символическую природу наших сновидений и часто пытается понять эти зашифрованные послания из бессознательного.

Читать полностью >>

Автор: Пономаренко Елена Ивановна

Ребенок (2 класс) не хочет учиться. Может, но не хочет. Уроки делает только под моим присмотром, делает неаккуратно, ленится. В школу идти не хочет, вижу, что любит болеть. Что можно сделать? Сейчас же все закладывается… (Татьяна, 31 год)

Читать полностью >>

рекомендует:

Послушные или напуганные? Честная книга об ошибках родительского воспитания
(уже в продаже)

Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария

Зловредные «традиции» воспитания: что делать с ними в своей жизни и своей семье? Как вырастить детей здоровыми, успешными, счастливыми - и быть счастливым самому? Ответы на эти и другие вопросы, а также много информации к размышлению - в честной книге об ошибках родительского воспитания «Послушные или напуганные?»

Далее >>
Муж и жена - одна страна: системная психология супружества

Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария

Перед вами книга о закономерностях, которым подчиняется семейная система. И конечно, не только об этом. Мы пишем об ошибках, которые люди допускают, строя свою семейную жизнь. О том, почему это все-таки ошибки и как с ними работать. По большому счету, это книга о том. как создать счастливую семью, оттолкнувшись от того, что существует «прямо здесь, прямо сейчас».

Далее >>
Путешествие героя. Путь открытия себя

Автор:Дилтс Роберт, Гиллиген Стивен

Книга содержит в себе интегрированный и обобщенный за 30 лет совместной деятельности опыт авторов в области эриксоновского гипноза, НЛП, мифологии и восточной философии. Результатом такой интеграции стало развитие третьего поколения эриксоновского гипноза под названием Генеративный транс, или третье поколение НЛП.

Далее >>
ДПДГ

Растворитель для навязчивых мыслей, неприятных воспоминаний, проблемных состояний.

Далее >>



Возникли вопросы?

Напишите нам письмо,
мы обязательно свяжемся
с Вами!