НАВЕРХ


Сейчас на сайте 20 гостей

Город: 
НОВОЕ НА САЙТЕ

Дорогие читатели, здравствуйте! Представляем вам очередной – и, между прочим, юбилейный, 25-й! – выпуск «Современной психологии». К нашей большой радости, к команде авторов журнала присоединились еще несколько первоклассных специалистов-психологов. А значит, впереди еще больше открытий, а под ногами – еще тверже опора, и восхитительно-неумолимо расширяются горизонты… Как и всегда, мы пишем о важном и самом важном, вдохновляем и даем полезные практики, и конечно, отвечаем на ваши вопросы. Спасибо за то, что вы с нами! С уважением, главный редактор Мария Афанасьева

Читать онлайн Купить pdf (50 р.)

Автор: Балыкин Александр Иванович

Читать полностью >>

Автор: Балыкин Александр Иванович

Читать полностью >>

Автор: Балыкин Александр Иванович

Наиболее частое заблуждение молодых родителей заключается в способах наказания своего ребёнка. Из поколения в поколение передается в основном один способ – побить ребёнка или прикрикнуть. Но к чему приводят такие меры «воспитания» через много лет?

Читать полностью >>
Все новые статьи >>

Автор: Ершова Елена Сергеевна

Мало времени на сына - это сколько?


Я получила следующее письмо от молодой мамы из Калининграда:
        Обращаюсь вам вот по какому вопросу: моему сыну в этом году исполняется семь и мы готовимся пойти в школу.

Я знаю, что развитие  и воспитание ребенка в период до семи лет  самое важное и от этого зависит то, каким он вырастет.

Всё больше я задумываюсь над тем,  что я слишком мало времени уделяла  ему в эти годы, потому что работа, дом, разные проблемы...

Мучаюсь чувством вины перед сыном за это и переживаю, что у него могут быть проблемы в общении и в учёбе.

    

В письме содержится несколько важных вопросов, волнующих многих мам.

Несомненно, подготовка к школе – важный этап для дальнейшей адаптации ребёнка и, вместе с тем, этот период трудный для мам. Помимо всех тех усилий, что вы предпринимаете для подготовки сына, помните, особенное значение приобретает ваше состояние в данный момент: стабильное спокойное настроение мамы скажется на уверенности сына. Рекомендую:

· оставляйте сыну время и место для игры, для возможности быть ребёнком;

·   обеспечивайте здоровую и открытую атмосферу дома: разговаривайте друг с другом, прислушивайтесь к тревогам сына - ваша постоянная поддержка необходима;

·      для поддержания доверительных отношений с сыном Вам нужно регулировать градус собственных переживаний.

В период дошкольного развития в личности ребёнка формируется базовая матрица черт характера. В соответствии с кризисом семи лет у многих детей наблюдается неустойчивость настроения и желаний, стремление «стать большим», что не должно волновать слишком сильно. Многое в будущем ребёнка зависит и от того, на что  мать может повлиять только косвенно: как он адаптируется к школе, как сложатся отношения с учителями, какую роль в коллективе сверстников займёт. Данный возраст чувствителен к формированию самооценки ребёнка,  ребёнок начинает свой путь к тому, чтобы однажды «выпорхнуть из родительского гнезда». Пробуйте постепенно менять баланс отношения к ребёнку в семье в сторону большей ответственности ребёнка, не снижая при этом уровень итогового контроля (насколько хорошо справился), к примеру, давайте бытовые задания, которые он должен выполнять самостоятельно. Изменение уровня ответственности не пройдёт даром – ребёнок будет улавливать различные аспекты процесса взросления (не только внешнюю атрибутику), что поможет в формировании позитивной и устойчивой самооценки.

Многие современные мамы сетуют на то, что времени на детей не остаётся вовсе. Что значит, достаточное время и для кого оно должно быть достаточным: для матери или для ребёнка? В настоящее время бытует убеждение, что с ребёнком нужно проводить как можно больше времени, предпочитая маму детскому саду. До трёхлетнего возраста взрослый ребёнку действительно необходим, далее приобретает более весомое значение общение со сверстниками. В играх с другими детьми ребёнок учится адаптироваться в коллективе, создавать границы дозволенного в общении, самоконтролю,  что, в конечном счёте, отразится на усидчивости ребёнка и его возможности длительно удерживать внимание на уроках, сформирует адекватное представление о половых ролях. Иногда немного отдаляясь, вы создаёте для ребёнка пространство возможностей, а себе отмеряете время для собственных интересов.

Когда встаёт вопрос о том, сколько времени проводить с ребёнком, важной характеристикой времени вместе с ребёнком становится качество проведения наравне с длительностью.  Предлагаю следующий эксперимент:

1 шаг – анализ времени ребёнка

отметьте то время, которое уходит на всё, что связано с ребёнком – когда готовите еду для него, купаете его, отвечаете на вопросы, укладываете спать, гуляете, читаете (буквально, а не приблизительно);

добавьте то время, которое с ним проводят другие члены семьи;

проанализируйте, сколько времени ребёнок предоставлен самому себе, чем он занят. Таким образом, станет понятно, есть ли в жизни ребёнка «перекос» - к примеру, всё его время занято семьёй или львиная доля времени проходит только с мамой.

2 шаг – анализ вашего общего времени

детально ответьте себе на вопрос о том, как проходит ваше совместное время: идете ли по улице с ребёнком, разговаривая о цвете проезжающих машин, или совместную прогулку занимают телефонные разговоры с подругой; отвечаете ли на вопросы формально, чтобы отстал, или добиваетесь понимания; что чаще выбираете – совместный просмотр телевизора или пешую прогулку; разговариваете ли с ребенком в транспорте; привлекаете ли ребёнка к выполнению домашних обязанностей. Так откроется фактическая картина качества общего времени.

Проводите время с ребёнком, полностью погружаясь в его проблемы и потребности – внимание – это лучшее средство профилактики нарушений адаптации.

Внимание не равно времени: можно качественно проводить небольшое количество времени, оставляя место для других людей и дел.

Начать проводить время более качественно никогда не поздно.

Чувство вины особенно за предшествующие события неконструктивно, мамина жертвенность детям ни к чему - им нужна счастливая, насколько это возможно,  мама.







Просмотров (822)
Понравилось (5)


Комментарии к статье отсутствуют.

Если вы хотите задать специалисту свой вопрос или опубликовать у нас свою статью, пишите нам на info@pj3.ru

Автор: Попова Ирина Валентиновна

В практике любого психолога-психотерапевта много историй, вызывающих сильный эмоциональный отклик. Хочу рассказать об одной из них. ... «Мне 6 лет, я легла спать и почему-то начала думать о смерти, о том, что я умру, и ничего больше не будет, и все умрут: и мама, и папа, и бабушка с дедушкой… Мне страшно, я плачу и зову маму.

Читать полностью >>

Автор: Степанова Вероника Юрьевна

Obsessive Compulsive Disorder - Обсессивно-компульсивное расстройство. Также его еще называют неврозом навязчивого состояния, характеризуется навязчивыми мыслями и навязчивыми действиями.

Читать полностью >>

рекомендует:

Послушные или напуганные? Честная книга об ошибках родительского воспитания
(уже в продаже)

Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария

Зловредные «традиции» воспитания: что делать с ними в своей жизни и своей семье? Как вырастить детей здоровыми, успешными, счастливыми - и быть счастливым самому? Ответы на эти и другие вопросы, а также много информации к размышлению - в честной книге об ошибках родительского воспитания «Послушные или напуганные?»

Далее >>
Муж и жена - одна страна: системная психология супружества

Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария

Перед вами книга о закономерностях, которым подчиняется семейная система. И конечно, не только об этом. Мы пишем об ошибках, которые люди допускают, строя свою семейную жизнь. О том, почему это все-таки ошибки и как с ними работать. По большому счету, это книга о том. как создать счастливую семью, оттолкнувшись от того, что существует «прямо здесь, прямо сейчас».

Далее >>
Путешествие героя. Путь открытия себя

Автор:Дилтс Роберт, Гиллиген Стивен

Книга содержит в себе интегрированный и обобщенный за 30 лет совместной деятельности опыт авторов в области эриксоновского гипноза, НЛП, мифологии и восточной философии. Результатом такой интеграции стало развитие третьего поколения эриксоновского гипноза под названием Генеративный транс, или третье поколение НЛП.

Далее >>
ДПДГ

Растворитель для навязчивых мыслей, неприятных воспоминаний, проблемных состояний.

Далее >>



Возникли вопросы?

Напишите нам письмо,
мы обязательно свяжемся
с Вами!