НАВЕРХ


Сейчас на сайте 107 гостей

Город: 
НОВОЕ НА САЙТЕ

Дорогие читатели, здравствуйте! Представляем вам очередной – и, между прочим, юбилейный, 25-й! – выпуск «Современной психологии». К нашей большой радости, к команде авторов журнала присоединились еще несколько первоклассных специалистов-психологов. А значит, впереди еще больше открытий, а под ногами – еще тверже опора, и восхитительно-неумолимо расширяются горизонты… Как и всегда, мы пишем о важном и самом важном, вдохновляем и даем полезные практики, и конечно, отвечаем на ваши вопросы. Спасибо за то, что вы с нами! С уважением, главный редактор Мария Афанасьева

Читать онлайн Купить pdf (50 р.)

Автор: Седов Евгений Александрович

Сегодня институт семьи переживает непростой кризис. Информационное пространство буквально кипит от взглядов, теорий и верований по данному вопросу. Поэтому на первый план выходит индивидуальная адаптация супругов друг к другу. С каждым днём становится важнее то, как супруги умеют договариваться и любить. А ведь это прекрасное чувство осталось...

Читать полностью >>

Автор: Седов Евгений Александрович

Фантазии о сладострастной кульминации сексуальных отношений будоражат кровь женщины с юных лет. Прекрасный принц, крепкие объятья, страстная ночь... и тем глубже разочарование, когда половой акт не приносит должного чувства наслаждения и удовлетворения. Что же в таком случае делать и как получать оргазм каждый раз во время секса с любимым...

Читать полностью >>

Автор: Седов Евгений Александрович

Бытует мнение, что психолог должен решать все проблемы за человека. Прийти в дом и чуть ли не силой промыть мозги непослушным родственникам. К нему обращаются, как к спасателю из “душевного МЧС”. Давайте разберёмся в хитросплетениях семейных драм, в поведении психолога и того, кто хочет действительно помочь, а не просто лелеять своё ЭГО. Здесь...

Читать полностью >>
Все новые статьи >>

Автор: Карпенюк Ксения Владимировна

Рубрика: Мой помощник - гипноз


Возможности гипнотерапии для работы с особыми детьми


Здравствуйте, Ксения! Пожалуйста, расскажите о возможностях гипнотерапии для работы с особыми детьми! У меня племянник с ЗПР, 6 лет, органических нарушений нет!!! Есть ли шанс, что он пойдет в нормальную школу, в нормальный класс? У сестры и мужа уже руки опустились, но мы с мамой сдаваться не хотим! С уважением, Света



Доброго времени суток, Светлана! Рождение ребенка – безусловная радость в семье. К этому событию готовятся, его ждут, с ребенком связывают определенные надежды. И, конечно, любящими глазами родителей трудно увидеть какое-либо отклонение в развитии ребенка, особенно если оно не является столь очевидным, как нарушение зрения, слуха или умственная отсталость. Речь идет о задержке психического развития, или в современной медицине – смешанных специфических отклонениях психологического развития ребенка. В психологии под термином "задержка психического развития (ЗПР)" понимается синдром временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций – моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых. Так как задержка психического развития не предполагает значительное снижение интеллектуального развития ребенка, то в дошкольном возрасте такое отклонение в развитии ребенка замечается родителями и воспитателями достаточно редко. Проблемы появляются вместе с началом обучения в школе, и порой оказываются совершенно неожиданными для родителей. "Как же так? Ведь он у нас такой умненький и сообразительный, а в школе все как-то не ладится". Дело в том, что причины задержек психического развития могут быть самыми разными, поэтому и проявляться они могут по-разному. При одном виде задержки психического развития (конституционального происхождения), гармоническом психическом и психофизическом инфантилизме, эмоционально-волевая сфера ребенка находится как бы на более ранней ступени развития, во многом напоминая нормальную структуру эмоционального склада детей более младшего возраста. Такой ребенок ведет себя непосредственно, эмоции яркие, общий фон настроения приподнятый. Часто такой ребенок отстает от своих сверстников по физическим данным. Окружающие видят в нем только маленького незрелого ребенка и не предъявляют к нему особых требований. А он тем временем совершенно "выпадает" из работы класса на уроке, он смотрит в окно, о чем-то мечтает, фантазирует, вытесняя из своей памяти тревожащие его бесконечные замечания учителей, или незаметно играет под партой принесенной из дома игрушкой. Точно такая же картина поведения у ребенка с задержкой психического развития (соматогенного происхождения), вызванной каким-либо хроническим соматическим заболеванием ребенка: хроническими инфекциями и аллергическим состоянием, врожденным или приобретенным пороком сердца и т. д. В замедлении темпа психического развития этих детей значительная роль принадлежит стойкой астении, снижающей общий тонус и активность ребенка. Такие дети неуверенны, боязливы, капризны. Они долгое время росли и развивались в режиме определенных ограничений и запретов. В этом трудно винить родителей, но в условиях гиперопеки дети вырастают неспособными организовать себя на уроке, выполнять требования учителя, контролировать собственное поведение и поступки. С определенными условиями воспитания, препятствующими правильному формированию личности ребенка, связан другой вид задержки психического развития (психогенного происхождения). Неблагоприятные социальные условия, рано возникшие и оказывающие травмирующее влияние на психику ребенка, часто приводят к стойким сдвигам сначала вегетативных функций, а затем и психического развития ребенка. Причем здесь речь идет о двух крайностях. В условиях безнадзорности, при которых у ребенка не воспитываются чувства долга и ответственности, не тормозятся его аффективные вспышки и агрессия, как результат не стимулируется развитие его познавательной деятельности, интеллектуальных интересов и установок. При изнеживающем воспитании же формируется тип кумира семьи, несамо-стоятельного, безынициативного, безответственного. Для этого психогенного инфантилизма, наряду с малой способностью к волевому усилию, характерны черты эгоцентризма и эгоизма, нелюбовь к труду, установка на постоянную помощь и опеку. Следует подчеркнуть, что перечисленные задержки психического развития затрагивают, в основном, эмоционально-волевую сферу ребенка, а возникающие проблемы в обучении и усвоении школьных знаний являются их следствием. В этих случаях со стороны родителей было бы достаточно изменить свое отношение к ребенку или условия воспитания (что в действительности бывает очень трудно выполнимо), больше уделить внимание формированию у ребенка произвольных форм поведения: самоорганизации, самоконтролю, умению планировать свои действия и отвечать за их результат. Значительно хуже поддаются коррекции задержки психического развития церебрально-органического происхождения. Изучение таких детей в большинстве случаев показывает наличие негрубой органической недостаточности нервной системы, чему предшествует патология беременности у матери (тяжелые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы, недоношенность, асфиксию и травму в родах), а также заболевания первых лет жизни. Этот тип задержек обладает большей стойкостью и выраженностью нарушений и проявляется у ребенка в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, преобладанием игровых интересов, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, быстрой пресыщаемости интеллектуальной деятельностью. Психологические расстройства развития этих детей затрагивают не только эмоциональную, но и в большей степени познавательную сферу. Проблемы в обучении этих детей столь значительны, что для них создаются специальные (коррекционные) классы в условиях общеобразовательной школы, в которых детям оказываться не только педагогическая, но и логопедическая и психологическая помощь. Вообще, к любому ребенку с задержкой психического развития требуется индивидуальный подход. На сегодняшний день существуют специализированные центры помощи семье и детям, которые активно занимаются коррекционно-развивающей работой с данной группой детей. В коррекционно-развивающей работе значительное место занимает психологическая и педагогическая коррекция. Главная функция психокоррекции – определение условий, наиболее благоприятствующих правильному формированию личности ребенка, и реализация соответствующих личностно-ориентированных программ комплексного воздействия. Особое направление психологической коррекции – это развитие познавательной деятельности профилактика и устранение нарушений, препятствующих нормальному развитию. Здесь психологическая коррекция тесно переплетается с педагогической коррекцией. Собственно педагогическая коррекция может быть направлена на устранение пробелов в знаниях, усвоении отдельных учебных предметов или их разделов. В коррекционно-развивающую работу неотъемлемой частью входит медицинское сопровождение: профилактические и оздоровительные мероприятия, лечебная физкультура и массаж. Общая цель коррекционно-развивающей работы – содействие развитию ребенка, создание условий для реализации его внутреннего потенциала, помощь в преодолении и компенсации отклонений, мешающих его развитию. Программа психологического сопровождения детей с задержкой психического развития представляет собой комплекс специальных психологических занятий и упражнений, направленных на повышение познавательного интереса, формирование произвольных форм поведения, развитие психологических основ учебной деятельности, таких как механическая память, зрительно-моторная координация, устойчивость и объем внимания. Каждое занятие строится по определенной постоянной схеме: 1.Гимнастика, которая проводится с целью создания хорошего настроения у детей, кроме того, способствует улучшению мозгового кровообращения, повышает энергетику и активность ребенка. 2.Основная часть, которая включает упражнения и задания, направленные преимущественно на развитие одного какого-либо психического процесса (3-4 задания), и 1-2 упражнения, направленных на другие психические функции. Предлагаемые упражнения разнообразны по модальности, способам выполнения, материалу (подвижные игры, бланковые задания, задания с предметами, игрушкам, спортивными снарядами). 3.Заключительная часть – продуктивная деятельность ребенка: рисование, аппликация, конструирование из бумаги и т.д. Необходимо помнить, что нужно воздействовать на все сферы жизни ребенка. Когда родители изменят свое поведение и тип воспитания, когда ребенок будет получать психолого-педагогическую помощь, тогда можно будет подключить гипнотерапию, для того, чтобы ускорить процесс восстановления и закрепить положительную динамику. Вы правильно делаете с мамой, что не хотите сдаваться. Вы сильнее, чем Вы думаете. Одной маленькой неудачи недостаточно, чтобы остановить Вас в процессе достижения своего успеха. Недостаточно будет также и десяти, и ста, и даже тысячи неудач! Кроме того, если нет органических нарушений (не затронуты мозговые функции), то коррекция проходит весьма успешно. И таких примеров миллионы. Помните, если кто-то другой смог сделать это, то сможете и Вы. Даже если только один человек в мире сумел достичь того, чего желаете Вы. Это должно стать достаточной причиной для Вас, чтобы никогда не сдаваться. Дерзайте, у Вас все получится!







Просмотров (1984)
Понравилось (0)


Комментарии к статье отсутствуют.

Автор: Шреер Евгения Владимировна

Египетский массаж – это уникальная практика приоткрывающая завесу тайн над сакральными техниками чувственного старинного массажа, который выполняется стопами ног.

Читать полностью >>

Автор: Болигатов Олег Олегович

Каждый из нас периодически бывает в жизни лидером, даже если мы считаем что занимаем на работе самую низкую должность, и у нас в подчинении никого нет. Даже самый обычный дворник становится иногда главным, весь вопрос в контексте – когда именно это происходит.

Читать полностью >>

рекомендует:

Послушные или напуганные? Честная книга об ошибках родительского воспитания
(уже в продаже)

Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария

Зловредные «традиции» воспитания: что делать с ними в своей жизни и своей семье? Как вырастить детей здоровыми, успешными, счастливыми - и быть счастливым самому? Ответы на эти и другие вопросы, а также много информации к размышлению - в честной книге об ошибках родительского воспитания «Послушные или напуганные?»

Далее >>
Муж и жена - одна страна: системная психология супружества

Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария

Перед вами книга о закономерностях, которым подчиняется семейная система. И конечно, не только об этом. Мы пишем об ошибках, которые люди допускают, строя свою семейную жизнь. О том, почему это все-таки ошибки и как с ними работать. По большому счету, это книга о том. как создать счастливую семью, оттолкнувшись от того, что существует «прямо здесь, прямо сейчас».

Далее >>
Путешествие героя. Путь открытия себя

Автор:Дилтс Роберт, Гиллиген Стивен

Книга содержит в себе интегрированный и обобщенный за 30 лет совместной деятельности опыт авторов в области эриксоновского гипноза, НЛП, мифологии и восточной философии. Результатом такой интеграции стало развитие третьего поколения эриксоновского гипноза под названием Генеративный транс, или третье поколение НЛП.

Далее >>
ДПДГ

Растворитель для навязчивых мыслей, неприятных воспоминаний, проблемных состояний.

Далее >>



Возникли вопросы?

Напишите нам письмо,
мы обязательно свяжемся
с Вами!