НАВЕРХ


Сейчас на сайте 120 гостей

Город: 
НОВОЕ НА САЙТЕ

Дорогие читатели, здравствуйте! Представляем вам очередной – и, между прочим, юбилейный, 25-й! – выпуск «Современной психологии». К нашей большой радости, к команде авторов журнала присоединились еще несколько первоклассных специалистов-психологов. А значит, впереди еще больше открытий, а под ногами – еще тверже опора, и восхитительно-неумолимо расширяются горизонты… Как и всегда, мы пишем о важном и самом важном, вдохновляем и даем полезные практики, и конечно, отвечаем на ваши вопросы. Спасибо за то, что вы с нами! С уважением, главный редактор Мария Афанасьева

Читать онлайн Купить pdf (50 р.)

Автор: Балыкин Александр Иванович

Читать полностью >>

Автор: Балыкин Александр Иванович

Читать полностью >>

Автор: Балыкин Александр Иванович

Наиболее частое заблуждение молодых родителей заключается в способах наказания своего ребёнка. Из поколения в поколение передается в основном один способ – побить ребёнка или прикрикнуть. Но к чему приводят такие меры «воспитания» через много лет?

Читать полностью >>
Все новые статьи >>

Автор: Филиппова Екатерина Владимировна

Родители первоклассников - читайте!


             Психологическая беседа с родителями первоклассников                             Уважаемые родители! В настоящее время очень много разных школ и различных форм обучения. Однако вы выбрали именно ту школу, в которую повели своего ребенка. И педколлективы школ за это вам благодарны.Первое, что меняется в жизни вашей и вашего ребенка с приходом в школу, - это распорядок дня. В детском садике можно было подольше поспать, в школе нужно приходить к началу первого урока, и этот момент может вызывать нервозность у мамы, которая будит ребенка, особенно если мама работает и ей тоже нужно успеть к определенному времени на работу. Психологи предлагают максимально ласково и терпеливо относится к маленькому школьнику, будить его тихим добрым голосом, проговаривая ласковые слова. Например: «Солнышко, вставай, Мария Ивановна уже тебя ждет в школе, детки тоже тебя ждут. Я слышала, как они говорили о тебе, какой (ая) ты хороший мальчик, детки по тебе скучают, а Мария  Ивановна очень рада, что ты оказался у нее в классе и т.д.».                                                                                                                                              Такие слова в ребенка вселяют уверенность, он чувствует себя значимым, нужным и с отличным настроением идет в школу. Родители обязательно должны перед расставанием поцеловать ребенка, обнять его и сказать ему о своей любви, и тогда ребенок почувствует поддержку и любовь родителей, даже находясь без них в школе - это даст ребенку спокойствие и уверенность в себе.Если родители хотят составить правила поведения в школе, то их нужно прописывать в позитивной модальности. Например, в школе можно спокойно сидеть на уроках, можно внимательно слушать учителя, можно дружить с одноклассниками, можно аккуратно кушать в столовой и т.д. В этом случае у ребенка отсутствует внутреннее сопротивление по отношению к школе, и он прекрасно адаптируется к обучению.Дорогие родители, обязательно хвалите своего ребенка, похвалить ребенка всегда есть за что. Может быть, он хорошо успевает по математике, а может прекрасно рисует или помогает учителю организовать класс, может быть ваш ребенок верный друг.…                                                                                                                                                Акцентируйте свое внимание на достоинствах ребенка.А вот что делать запрещено - так это сравнивать своего ребенка с другими. Когда малыш слышит от своих родителей: «Вот Саша уже умеет читать, а ты – нет, что ж ты у меня такой непутевый?», он чувствует, что мама им недовольна, что он не достоин, быть ее сыном и лучше бы у нее родился Саша. Таким образом, у ребенка снижается самооценка и происходит остановка развития личности, т.к. он теперь хочет быть кем-то другим, чтобы оправдать ожидания матери. Что делать? Можно сравнивать его сегодняшнего с ним вчерашним. Например: «Вчера ты вообще не умел писать, а сегодня, посмотри, какая у тебя буковка получилась, или, как здорово ты сегодня написал двоечку, аккуратно в клеточке». Таким образом, вы показываете своему малышу, что принимаете его таким, какой он, есть, со всеми его особенностями и уважаете его личный темп развития.Еще интересная тема для разговора - это развитие у первоклассников таких психических процессов, как мелкая моторика, образное мышление, зрительное и слуховое внимание, и что важно для общеобразовательных школ с классами по 35 человек, - усидчивость и выдержка.Всем известно, что нервная система ребенка созревает для обучения в школе после семи лет и, конечно, в нашем случае, когда в школу идут детки даже не достигшие шести лет, они нуждаются в помощи не только педагогов, но и родителей. - Мелкую моторику в домашних условиях можно развивать с помощью лепки, рисования пальцами (особенно на обоях), игрой с крупами, с мелкими камушками, помогает зарядка для пальчиков, игра на фортепиано. - Образное мышление поможет развить совместное придумывание какой-нибудь семейной сказки, и рисунки на мотив этой сказки, собирание лего. - Зрительное внимание можно усилить при помощи простой и веселой игры «что изменилось?», слуховое – игра «найди звук», в этом случае выбирается какой-либо звук, затем называются различные слова, и ребенок должен услышать этот звук в слове. - Выдержку и усидчивость можно также тренировать в игровой форме, перед окошком (тут можно еще подключить развитие речи) в рассказе «Что я вижу», за собиранием конструктора (плюс мелкая моторика и образное мышление). Хочу еще обратить внимание на то, что психологи категорически против телесных наказаний ребенка. А к ним относятся как удары по телу, так и лишение ребенка сна, пищи, свежего воздуха.                                                                                                                                    Если у вас произошло недоразумение, и вы ударили своего ребенка, то когда вы успокоитесь, подумайте, почему так произошло? А ведь взрослый бьет своего ребенка из-за своей слабости, из-за отчаяния, что не может найти общий язык со своим чадом, из-за страха, что потеряет контроль над ребенком. Подумайте спокойно, признайтесь себе в этом и попросите прощения у своего малыша. Дайте ребенку понять, что вы его любите, а то, что произошло - это ваша слабость. Ведь если ребенок терпит насилие от взрослого, то он растет с пониманием, что мир враждебен, что кто-то имеет право его бить, а это уже жертва. Хотите ли вы такого будущего для своего малыша, который пришел в этот мир с доверием к вам? Конечно, нет!Любви вам и терпения, дорогие родители первоклассников!С уважением Екатерина Филиппова.






Просмотров (552)
Понравилось (0)


Комментарии к статье отсутствуют.

Если вы хотите задать специалисту свой вопрос или опубликовать у нас свою статью, пишите нам на info@pj3.ru

Автор: Беляева Анна Владимировна

Читать полностью >>

Автор: Кузьмичев Александр Сергеевич

Читать полностью >>

рекомендует:

Послушные или напуганные? Честная книга об ошибках родительского воспитания
(уже в продаже)

Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария

Зловредные «традиции» воспитания: что делать с ними в своей жизни и своей семье? Как вырастить детей здоровыми, успешными, счастливыми - и быть счастливым самому? Ответы на эти и другие вопросы, а также много информации к размышлению - в честной книге об ошибках родительского воспитания «Послушные или напуганные?»

Далее >>
Муж и жена - одна страна: системная психология супружества

Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария

Перед вами книга о закономерностях, которым подчиняется семейная система. И конечно, не только об этом. Мы пишем об ошибках, которые люди допускают, строя свою семейную жизнь. О том, почему это все-таки ошибки и как с ними работать. По большому счету, это книга о том. как создать счастливую семью, оттолкнувшись от того, что существует «прямо здесь, прямо сейчас».

Далее >>
Путешествие героя. Путь открытия себя

Автор:Дилтс Роберт, Гиллиген Стивен

Книга содержит в себе интегрированный и обобщенный за 30 лет совместной деятельности опыт авторов в области эриксоновского гипноза, НЛП, мифологии и восточной философии. Результатом такой интеграции стало развитие третьего поколения эриксоновского гипноза под названием Генеративный транс, или третье поколение НЛП.

Далее >>
ДПДГ

Растворитель для навязчивых мыслей, неприятных воспоминаний, проблемных состояний.

Далее >>



Возникли вопросы?

Напишите нам письмо,
мы обязательно свяжемся
с Вами!