Сейчас на сайте
108
гостей
Город:
|
|
НОВОЕ НА САЙТЕ
Дорогие читатели, здравствуйте! Представляем вам очередной – и, между прочим, юбилейный, 25-й! – выпуск «Современной психологии». К нашей большой радости, к команде авторов журнала присоединились еще несколько первоклассных специалистов-психологов. А значит, впереди еще больше открытий, а под ногами – еще тверже опора, и восхитительно-неумолимо расширяются горизонты…
Как и всегда, мы пишем о важном и самом важном, вдохновляем и даем полезные практики, и конечно, отвечаем на ваши вопросы. Спасибо за то, что вы с нами!
С уважением, главный редактор Мария Афанасьева
Читать онлайн
Купить pdf (50 р.)
Автор:
Седов Евгений Александрович
Сегодня институт семьи переживает непростой кризис. Информационное пространство буквально кипит от взглядов, теорий и верований по данному вопросу. Поэтому на первый план выходит индивидуальная адаптация супругов друг к другу. С каждым днём становится важнее то, как супруги умеют договариваться и любить. А ведь это прекрасное чувство осталось...
Читать полностью >>
Автор:
Седов Евгений Александрович
Фантазии о сладострастной кульминации сексуальных отношений будоражат кровь женщины с юных лет. Прекрасный принц, крепкие объятья, страстная ночь... и тем глубже разочарование, когда половой акт не приносит должного чувства наслаждения и удовлетворения. Что же в таком случае делать и как получать оргазм каждый раз во время секса с любимым...
Читать полностью >>
Автор:
Седов Евгений Александрович
Бытует мнение, что психолог должен решать все проблемы за человека. Прийти в дом и чуть ли не силой промыть мозги непослушным родственникам. К нему обращаются, как к спасателю из “душевного МЧС”. Давайте разберёмся в хитросплетениях семейных драм, в поведении психолога и того, кто хочет действительно помочь, а не просто лелеять своё ЭГО. Здесь...
Читать полностью >>
Все новые статьи >>
|
Автор: Пономаренко Елена Ивановна
Рубрика: Вопрос к специалисту
"Ребенок не хочет учиться..."
Ребенок (2 класс) не хочет учиться. Может, но не хочет. Уроки
делает только под моим присмотром, делает неаккуратно, ленится. В школу идти не
хочет, вижу, что любит болеть. Что можно сделать? Сейчас же все закладывается…
Татьяна, 31 год
Доброго времени суток, Татьяна!
Ваша история вполне типична и имеет место во многих-многих семьях.
Рассказы о том, что школа - это интересно, более не действуют. Мотивации вроде
хорошего института после которого ждет престижная работа - еще не действуют.
Остается родительский пример.
Учитесь ли вы? Интересно ли вам делать уроки с сыном? Интересно ли
вам что нового в школьной программе? Удивляетесь ли вы искренне тому, что вы
этого не проходили, а ваш сын это учит? Вызывает ли это в вас уважение к своему
ребенку? Говорите ли вы своему сыну об этом?
Или же вы с грустным лицом садитесь “помогать делать” домашнее
задание? И с облегчением вздыхаете когда “наконец, все!” сделано и пришла пора
складывать портфель на завтра? И ваш сын знает единственный способ “избежать
мучений” - не ходить в школу: ЗАБОЛЕТЬ?
Кроме примера, младшеклассникам очень важно иметь некую долю
маминого и папиного внимания на 100%
Есть ли у вашего сына возможность получить вас на все 100% хотя бы
на 15 - 20 минут в день? Для разных разностей: поговорить об астрономии или
мореплавании, рыцарях или пиратах, обсудить очень-очень важные и серьезные
отношения с одной девочкой, которая нравится, но не отвечает взаимностью? Может
ли он рассчитывать на уважительное отношение и помощь с вашей стороны к этим
его важным моментам жизни и взросления?
Или же получать мамино-папино внимание возможно лишь тогда, когда
он болен, либо “набедокурил” и “может, но не хочет учиться”? Некоторые дети
(чаще мальчишки) находят именно такой способ общения с родителями -
“хулиганство”.
Вспомните себя, свое детство. В школу, некоторым и иногда, не
хотелось идти еще и потому, что там “плохо”. Неуважение со стороны учителей,
одноклассников - окрики, обзывания. Или в классе появился кто-то, встреча с кем
приносит одни неприятности...
Мы, люди, в любом возрасте ищем способ избежать мало-удобной
ситуации. Для этого можем саботировать в открытую, или “заболеть”...
Еще я бы сводила на прием к терапевту, т.к. на работоспособность весьма влияет
состояние нашей иммунной системы и банальный авитаминоз способен привести к
усталости, апатии и болезненному состоянию. Этому же способствует нарушение
режима дня. Либо ложиться во время, вставать вовремя, учить уроки вовремя.
Либо делать домашнее задание "до победного", еле встать утром, спать
на уроках и с неприязнью ждать следующего "вечернего боя".
Ответ на ваш на вопрос вы сможете получить у своего ребенка. Нужно лишь
воссоздать доверительные отношения между вами. Они, доверительные отношения,
понадобятся не только сейчас и не только для того что бы мальчуган “полюбил”
учебу вообще и школу в частности. Особо нужны они будут вашему ребенку и вам
тогда, когда он чуть подрастет и его тело начнет перестраиваться из детского во
взрослое, когда он будет определяться с выбором жизненного пути и профессией, когда
встретит свою любовь и захочет создать
уже свою собственную семью, когда у него появятся дети и они
пойдут в школу и во втором классе “вдруг”...
Надеюсь, мои вопросы помогут вам в размышлениях и поисках ответа
на вечный вопрос “Что можно сделать?”
С уважением, Пономаренко Елена.
|
Просмотров (1545)
|
|
|
|
Комментарии к статье (2):
|
|
|
|
|
06.04.2013 20:20:24
|
|
Это правда. Дети нас копируют от и до. В своем глазу мы бревно не видим... А стоить ребенку ошибиться и у нас уже паника
|
|
|
|
13.04.2013 9:08:16
|
|
Ну да! Как будто мы сами не ошибаемся! Чтобы ребенок доверял - нужно самому ему доверять.
|
|
Автор:
Гудимов Вениамин Витальевич
Сегодня на примере прочтения и осмысления одной фразы (из практики консультирования) мы поговорим о персонаже, читателе и авторе. И, что представляет особый интерес, поговорим ближе к практической ситуации тексттерапии. В то же время мы отпустим пошаговость, характерную для рабочего процесса, сосредоточимся на ключевых моментах и позволим себе комментарии, которые так или иначе приобретут форму вопросов.
Читать полностью >>
|
|
|
рекомендует:
Послушные или напуганные? Честная книга об ошибках родительского воспитания
(уже в продаже)
Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария
Зловредные «традиции» воспитания: что делать с ними в своей жизни и своей семье?
Как вырастить детей здоровыми, успешными, счастливыми - и быть счастливым самому?
Ответы на эти и другие вопросы, а также много информации к размышлению - в честной
книге об ошибках родительского воспитания «Послушные или напуганные?»
Далее >>
Муж и жена - одна страна: системная психология супружества
Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария
Перед вами книга о закономерностях, которым подчиняется семейная система. И конечно,
не только об этом. Мы пишем об ошибках, которые люди допускают, строя свою семейную
жизнь. О том, почему это все-таки ошибки и как с ними работать. По большому счету,
это книга о том. как создать счастливую семью, оттолкнувшись от того, что существует
«прямо здесь, прямо сейчас».
Далее >>
Путешествие героя. Путь открытия себя
Автор:Дилтс Роберт, Гиллиген Стивен
Книга содержит в себе интегрированный и обобщенный за 30 лет совместной деятельности
опыт авторов в области эриксоновского гипноза, НЛП, мифологии и восточной философии.
Результатом такой интеграции стало развитие третьего поколения эриксоновского гипноза
под названием Генеративный транс, или третье поколение НЛП.
Далее >>
Растворитель для навязчивых мыслей, неприятных воспоминаний, проблемных состояний.
Далее >>
Возникли вопросы?
Напишите нам письмо,
мы обязательно свяжемся
с Вами!
|