НАВЕРХ


Сейчас на сайте 108 гостей

Город: 
НОВОЕ НА САЙТЕ

Дорогие читатели, здравствуйте! Представляем вам очередной – и, между прочим, юбилейный, 25-й! – выпуск «Современной психологии». К нашей большой радости, к команде авторов журнала присоединились еще несколько первоклассных специалистов-психологов. А значит, впереди еще больше открытий, а под ногами – еще тверже опора, и восхитительно-неумолимо расширяются горизонты… Как и всегда, мы пишем о важном и самом важном, вдохновляем и даем полезные практики, и конечно, отвечаем на ваши вопросы. Спасибо за то, что вы с нами! С уважением, главный редактор Мария Афанасьева

Читать онлайн Купить pdf (50 р.)

Автор: Седов Евгений Александрович

Сегодня институт семьи переживает непростой кризис. Информационное пространство буквально кипит от взглядов, теорий и верований по данному вопросу. Поэтому на первый план выходит индивидуальная адаптация супругов друг к другу. С каждым днём становится важнее то, как супруги умеют договариваться и любить. А ведь это прекрасное чувство осталось...

Читать полностью >>

Автор: Седов Евгений Александрович

Фантазии о сладострастной кульминации сексуальных отношений будоражат кровь женщины с юных лет. Прекрасный принц, крепкие объятья, страстная ночь... и тем глубже разочарование, когда половой акт не приносит должного чувства наслаждения и удовлетворения. Что же в таком случае делать и как получать оргазм каждый раз во время секса с любимым...

Читать полностью >>

Автор: Седов Евгений Александрович

Бытует мнение, что психолог должен решать все проблемы за человека. Прийти в дом и чуть ли не силой промыть мозги непослушным родственникам. К нему обращаются, как к спасателю из “душевного МЧС”. Давайте разберёмся в хитросплетениях семейных драм, в поведении психолога и того, кто хочет действительно помочь, а не просто лелеять своё ЭГО. Здесь...

Читать полностью >>
Все новые статьи >>

Автор: Пономаренко Елена Ивановна

Рубрика: Вопрос к специалисту


"Ребенок не хочет учиться..."


Ребенок (2 класс) не хочет учиться. Может, но не хочет. Уроки делает только под моим присмотром, делает неаккуратно, ленится. В школу идти не хочет, вижу, что любит болеть. Что можно сделать? Сейчас же все закладывается…
Татьяна, 31 год 

Доброго времени суток, Татьяна!

Ваша история вполне типична и имеет место во многих-многих семьях. Рассказы о том, что школа - это интересно, более не действуют. Мотивации вроде хорошего института после которого ждет престижная работа - еще не действуют.

Остается родительский пример.

Учитесь ли вы? Интересно ли вам делать уроки с сыном? Интересно ли вам что нового в школьной программе? Удивляетесь ли вы искренне тому, что вы этого не проходили, а ваш сын это учит? Вызывает ли это в вас уважение к своему ребенку? Говорите ли вы своему сыну об этом?

Или же вы с грустным лицом садитесь “помогать делать” домашнее задание? И с облегчением вздыхаете когда “наконец, все!” сделано и пришла пора складывать портфель на завтра? И ваш сын знает единственный способ “избежать мучений” - не ходить в школу: ЗАБОЛЕТЬ?

Кроме примера, младшеклассникам очень важно иметь некую долю маминого и папиного внимания на 100%

Есть ли у вашего сына возможность получить вас на все 100% хотя бы на 15 - 20 минут в день? Для разных разностей: поговорить об астрономии или мореплавании, рыцарях или пиратах, обсудить очень-очень важные и серьезные отношения с одной девочкой, которая нравится, но не отвечает взаимностью? Может ли он рассчитывать на уважительное отношение и помощь с вашей стороны к этим его важным моментам жизни и взросления?

Или же получать мамино-папино внимание возможно лишь тогда, когда он болен, либо “набедокурил” и “может, но не хочет учиться”? Некоторые дети (чаще мальчишки) находят именно такой способ общения с родителями - “хулиганство”.

Вспомните себя, свое детство. В школу, некоторым и иногда, не хотелось идти еще и потому, что там “плохо”. Неуважение со стороны учителей, одноклассников - окрики, обзывания. Или в классе появился кто-то, встреча с кем приносит одни неприятности...

Мы, люди, в любом возрасте ищем способ избежать мало-удобной ситуации. Для этого можем саботировать в открытую, или “заболеть”... 

Еще я бы сводила на прием к терапевту, т.к. на работоспособность весьма влияет состояние нашей иммунной системы и банальный авитаминоз способен привести к усталости, апатии и болезненному состоянию. Этому же способствует нарушение режима дня. Либо ложиться во время, вставать вовремя, учить уроки вовремя. Либо делать домашнее задание "до победного", еле встать утром, спать на уроках и с неприязнью ждать следующего "вечернего боя".

Ответ на ваш на вопрос вы сможете получить у своего ребенка. Нужно лишь воссоздать доверительные отношения между вами. Они, доверительные отношения, понадобятся не только сейчас и не только для того что бы мальчуган “полюбил” учебу вообще и школу в частности. Особо нужны они будут вашему ребенку и вам тогда, когда он чуть подрастет и его тело начнет перестраиваться из детского во взрослое, когда он будет определяться с выбором жизненного пути и профессией, когда встретит свою любовь и захочет создать уже свою собственную семью, когда у него появятся дети и они пойдут в школу и во втором классе “вдруг”...

Надеюсь, мои вопросы помогут вам в размышлениях и поисках ответа на вечный вопрос “Что можно сделать?”

С уважением, Пономаренко Елена.






Просмотров (1545)
Понравилось (3)


Комментарии к статье (2):
 
Анастасия
06.04.2013 20:20:24
Это правда. Дети нас копируют от и до. В своем глазу мы бревно не видим... А стоить ребенку ошибиться и у нас уже паника
Понравилось  (0)
 
Николас
13.04.2013 9:08:16
Ну да! Как будто мы сами не ошибаемся! Чтобы ребенок доверял - нужно самому ему доверять.
Понравилось  (0)

Автор: Гудимов Вениамин Витальевич

Сегодня на примере прочтения и осмысления одной фразы (из практики консультирования) мы поговорим о персонаже, читателе и авторе. И, что представляет особый интерес, поговорим ближе к практической ситуации тексттерапии. В то же время мы отпустим пошаговость, характерную для рабочего процесса, сосредоточимся на ключевых моментах и позволим себе комментарии, которые так или иначе приобретут форму вопросов.

Читать полностью >>

Автор: Беляева Анна Владимировна

Читать полностью >>

рекомендует:

Послушные или напуганные? Честная книга об ошибках родительского воспитания
(уже в продаже)

Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария

Зловредные «традиции» воспитания: что делать с ними в своей жизни и своей семье? Как вырастить детей здоровыми, успешными, счастливыми - и быть счастливым самому? Ответы на эти и другие вопросы, а также много информации к размышлению - в честной книге об ошибках родительского воспитания «Послушные или напуганные?»

Далее >>
Муж и жена - одна страна: системная психология супружества

Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария

Перед вами книга о закономерностях, которым подчиняется семейная система. И конечно, не только об этом. Мы пишем об ошибках, которые люди допускают, строя свою семейную жизнь. О том, почему это все-таки ошибки и как с ними работать. По большому счету, это книга о том. как создать счастливую семью, оттолкнувшись от того, что существует «прямо здесь, прямо сейчас».

Далее >>
Путешествие героя. Путь открытия себя

Автор:Дилтс Роберт, Гиллиген Стивен

Книга содержит в себе интегрированный и обобщенный за 30 лет совместной деятельности опыт авторов в области эриксоновского гипноза, НЛП, мифологии и восточной философии. Результатом такой интеграции стало развитие третьего поколения эриксоновского гипноза под названием Генеративный транс, или третье поколение НЛП.

Далее >>
ДПДГ

Растворитель для навязчивых мыслей, неприятных воспоминаний, проблемных состояний.

Далее >>



Возникли вопросы?

Напишите нам письмо,
мы обязательно свяжемся
с Вами!