НАВЕРХ


Сейчас на сайте 111 гостей

Город: 
НОВОЕ НА САЙТЕ

Дорогие читатели, здравствуйте! Представляем вам очередной – и, между прочим, юбилейный, 25-й! – выпуск «Современной психологии». К нашей большой радости, к команде авторов журнала присоединились еще несколько первоклассных специалистов-психологов. А значит, впереди еще больше открытий, а под ногами – еще тверже опора, и восхитительно-неумолимо расширяются горизонты… Как и всегда, мы пишем о важном и самом важном, вдохновляем и даем полезные практики, и конечно, отвечаем на ваши вопросы. Спасибо за то, что вы с нами! С уважением, главный редактор Мария Афанасьева

Читать онлайн Купить pdf (50 р.)

Автор: Балыкин Александр Иванович

Читать полностью >>

Автор: Балыкин Александр Иванович

Читать полностью >>

Автор: Балыкин Александр Иванович

Наиболее частое заблуждение молодых родителей заключается в способах наказания своего ребёнка. Из поколения в поколение передается в основном один способ – побить ребёнка или прикрикнуть. Но к чему приводят такие меры «воспитания» через много лет?

Читать полностью >>
Все новые статьи >>

Автор: Попова Ирина Валентиновна

Непсихологическая проблема, или "Я должна"


«Утром очень плохо встаю: тяжело, долго, мучительно. Специально себе работу подыскиваю, чтобы не нужно было по утрам рано вскакивать и быстро собираться» - рассказывает клиентка.

- О чем думаете и что чувствуете, когда просыпаетесь? – задаю вопросы.

- Чувствую себя уставшей, не выспавшейся, думаю о том, что у меня куча недоделанных дел, и все я должна закончить срочно, все это неприятно, и так каждый день, в выходные тоже.

- Раньше такое было?- Да, я помню в школе тоже очень тяжело вставала, даже в младших классах.

- Представьте, что вы школьница, мама будит вас в школу, вы только что проснулись. О чем вы думаете и что чувствуете в этот момент?

- …Устала, не хочу вставать, у меня уроки не доделаны… - на этом месте она рассмеялась, осознав, что ее нынешнее состояние точь-в-точь соответствует детскому.

- Что происходило, когда вы не успевали сделать уроки? –  здесь мы выясняем, как реагировали мама, отчим и другие действующие лица ее окружения. Оказалось, что мама не сильно расстраивалась из-за троек дочери, а вот классная руководительница ее отчитывала, и звучало это примерно так:

- Таня, ты такая способная девочка по сравнению со своими одноклассниками, ты должна учиться, и учиться очень хорошо, а не бегать по улицам! – в голосе учительницы слышалось разочарование и недовольство – на этом месте моя клиентка вдруг произнесла: «Знаете, а я ведь и сейчас думаю о том, что скажет мой директор, если я вдруг сделаю что-то не на отлично…  мне кажется, что и он ждет от меня чего-то особенного...»

- Что произойдет, если вы не оправдаете ожиданий своего начальства?

- Я буду чувствовать себя виноватой….      Когда все это началось, девочка училась в начальной школе, ей очень хотелось гулять с подружками, играть, но как домоклов меч висело «Ты должна!».  С одной стороны, у девочки сформировалось понимание того, что она способная, что на самом деле замечательно, но с другой – ее способности легли тяжким грузом на ее детские плечи. Поэтому в первую очередь мы убирали ощущение, что она должна постоянно оправдывать чьи-то ожидания, и чувство вины.  

Ей было очень приятно почувствовать свободу от уже своего собственного (но когда-то навязанного) «должна».Через несколько дней она сообщила, что вставать стало легче, и что в основном она встает с хорошим настроением, а еще через две недели написала: «Знаете, ушло чувство, что жизнь - это каторга, именно с таким ощущением я просыпалась каждое утро. Стала раньше всех приходить на работу (обращаю внимание, что до этого моя клиентка искала такую работу, чтобы не вставать рано по утрам), перестала психовать из-за того, что что-то не успела.  Еще я любое место работы раньше рассматривала как временное, а сейчас  я начала обустраивать свой кабинет, устраиваюсь там так, как будто останусь здесь навсегда. Сама себе удивляюсь… Да, еще раньше я не могла жить спокойно, если не работала по выходным, а теперь позволяю себе расслабиться. Мои знакомые удивляется и не верят, потому что считают, что к психологии все это не имеет никакого отношения»

.Думаю, большинство из нас живет с ощущением: Я должен (-на). Хорошо это или плохо? Мне кажется, намного приятнее жить с ощущением «Хочу, могу и сделаю!». Поэтому очень рекомендую родителям найти другие способы мотивации своих детей, лучшая из них – искренняя похвала, радость, поддержка. Нужно помнить, что они еще маленькие дети.  

Кроме того, многие авторы считают, что так называемое чувство долга (когда человек твердит себе, что он все время что-то кому-то должен)  приводит к хроническим долгам уже в материальной сфере, что, на мой взгляд, вполне резонно. Поскольку в данном случае нашему бессознательному по большому счету безразлично, о каких долгах идет речь. Я уже не говорю о том, что большинство финансово благополучных людей в голове постоянно прокручивают мысли о том, чего они хотят, а не о том, что они должны. А, как известно, куда мысли, туда и жизнь!

У этой проблемы есть еще одна, не очень приятная сторона. Если в детстве ребенку твердили: ты должен…, то это «должен» он будет слышать многократно в течение всей жизни: от руководства и коллег, жен-мужей, друзей, а потом – и от своих собственных детей – даже уже взрослых и самостоятельных. Можно ли всегда и всем быть обязанным? Можно ли жить счастливо, если чувство вины грызет? Я должен, а не смог?Ради интереса посчитайте, сколько раз вы произносите это словосочетание мысленно и вслух хотя бы в течение дня по отношению к самому себе и другим людям?

 На самом деле нам НИКТО и НИЧЕГО  НАМ НЕ ДОЛЖЕН!  Если только родители детям, и то до определенного возраста. Все остальное – наша добрая воля и искреннее желание сделать для кого-то что-то хорошее, быть полезным, помочь, отблагодарить - именно эти чувства  двигают нашими добрыми поступками и делами, мы совершаем их с удовольствием, с желанием и не ждем ни от кого благодарности. Мы делаем это для себя, потому что нам так хочется и приятно, а не потому что должны! 

© Попова И.В.Статья охраняется законом об авторском праве. Использование материалов возможно только с письменного разрешения автора и со ссылкой на первоисточник.                                           

Записаться на прием: (812) 612-33-33





Просмотров (744)
Понравилось (1)


Комментарии к статье отсутствуют.

Если вы хотите задать специалисту свой вопрос или опубликовать у нас свою статью, пишите нам на info@pj3.ru

Автор: Людмила Захарова

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, есть ли на самом деле такая штука, как венец безбрачия? И передается ли она по наследству? Моя бабушка была замужем два раза, ни первый муж, ни дедушка с ней не остались. Моя мама была замужем за папой меньше года, потом он ушел, а у нее за всю жизнь так и не было мужчины, с которым она осталась бы дольше, чем на год-два. Как будто это какой-то предел.

Читать полностью >>

Автор: Басов Дмитрий Игоревич

Завершение психотерапии — это очень важный вопрос, требующий особого внимания. В отличие от разовых консультаций психолога психотерапия — это более глубокий и долгосрочный процесс личностных изменений. Этот процесс имеет свою динамику

Читать полностью >>

рекомендует:

Послушные или напуганные? Честная книга об ошибках родительского воспитания
(уже в продаже)

Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария

Зловредные «традиции» воспитания: что делать с ними в своей жизни и своей семье? Как вырастить детей здоровыми, успешными, счастливыми - и быть счастливым самому? Ответы на эти и другие вопросы, а также много информации к размышлению - в честной книге об ошибках родительского воспитания «Послушные или напуганные?»

Далее >>
Муж и жена - одна страна: системная психология супружества

Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария

Перед вами книга о закономерностях, которым подчиняется семейная система. И конечно, не только об этом. Мы пишем об ошибках, которые люди допускают, строя свою семейную жизнь. О том, почему это все-таки ошибки и как с ними работать. По большому счету, это книга о том. как создать счастливую семью, оттолкнувшись от того, что существует «прямо здесь, прямо сейчас».

Далее >>
Путешествие героя. Путь открытия себя

Автор:Дилтс Роберт, Гиллиген Стивен

Книга содержит в себе интегрированный и обобщенный за 30 лет совместной деятельности опыт авторов в области эриксоновского гипноза, НЛП, мифологии и восточной философии. Результатом такой интеграции стало развитие третьего поколения эриксоновского гипноза под названием Генеративный транс, или третье поколение НЛП.

Далее >>
ДПДГ

Растворитель для навязчивых мыслей, неприятных воспоминаний, проблемных состояний.

Далее >>



Возникли вопросы?

Напишите нам письмо,
мы обязательно свяжемся
с Вами!