НАВЕРХ


Сейчас на сайте 15 гостей

Город: 
НОВОЕ НА САЙТЕ

Дорогие читатели, здравствуйте! Представляем вам очередной – и, между прочим, юбилейный, 25-й! – выпуск «Современной психологии». К нашей большой радости, к команде авторов журнала присоединились еще несколько первоклассных специалистов-психологов. А значит, впереди еще больше открытий, а под ногами – еще тверже опора, и восхитительно-неумолимо расширяются горизонты… Как и всегда, мы пишем о важном и самом важном, вдохновляем и даем полезные практики, и конечно, отвечаем на ваши вопросы. Спасибо за то, что вы с нами! С уважением, главный редактор Мария Афанасьева

Читать онлайн Купить pdf (50 р.)

Автор: Седов Евгений Александрович

Сегодня институт семьи переживает непростой кризис. Информационное пространство буквально кипит от взглядов, теорий и верований по данному вопросу. Поэтому на первый план выходит индивидуальная адаптация супругов друг к другу. С каждым днём становится важнее то, как супруги умеют договариваться и любить. А ведь это прекрасное чувство осталось...

Читать полностью >>

Автор: Седов Евгений Александрович

Фантазии о сладострастной кульминации сексуальных отношений будоражат кровь женщины с юных лет. Прекрасный принц, крепкие объятья, страстная ночь... и тем глубже разочарование, когда половой акт не приносит должного чувства наслаждения и удовлетворения. Что же в таком случае делать и как получать оргазм каждый раз во время секса с любимым...

Читать полностью >>

Автор: Седов Евгений Александрович

Бытует мнение, что психолог должен решать все проблемы за человека. Прийти в дом и чуть ли не силой промыть мозги непослушным родственникам. К нему обращаются, как к спасателю из “душевного МЧС”. Давайте разберёмся в хитросплетениях семейных драм, в поведении психолога и того, кто хочет действительно помочь, а не просто лелеять своё ЭГО. Здесь...

Читать полностью >>
Все новые статьи >>

Автор: Карамян Карина Рубеновна

Зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе?


За помощью к психологам частенько обращаются родители дошкольников, которые хотят узнать, готов ли их ребенок к школе. В то же время, множество других родителей не понимают, зачем нужна подобная диагностика, и какой смысл ее проведения, если так или иначе, но в школу ребенку пойти придется!.. В этой статье мы решили подробно рассказать родителям о том, зачем подобная диагностика проводится, и чем на самом деле она может помочь их ребенку и семье в целом!..
Взросление ребенка – процесс длительный и при этом неравномерный. Стабильные периоды сменяются периодами, так называемых кризисов, когда прежние способы восприятия и взаимодействия с окружающим миром «устаревают» и им на смену приходят новые, провоцируя существенные изменения в личности ребенка. Происходит это, потому что в процессе взросления меняется социальная ситуация развития ребенка, появляются новые возможности, развиваются новые умения и, таким образом, взросление (или развитие психики) становится неизбежным – не продолжать же, в самом деле, ползать, когда уже умеешь ходить…
Однако формирование этих новых умений и навыков происходит весьма неравномерно. И если один ребенок оказывается способным к чему-то уже в 6 лет, то у кого-то подобные навыки формируются только годам к 8.… Именно это психологи называют индивидуальными различиями, и именно этот факт стал основанием для появления, так называемого индивидуального подхода в работе с детьми.
Дошкольный период – этот как раз тот этап детского развития, в рамках которого у ребенка появляется множество новых умений и навыков. Это связано как с развитием и формированием определенных структур мозга, так и с постепенным изменением социальной ситуации, которая это развитие провоцирует. Так или иначе, но именно в период дошкольного возраста у ребенка постепенно формируются:
- способность ставить себя на место других и воспринимать чужую точку зрения, отличную от своей;
- навыки саморегуляции и самоконтроля (когда ребенок становится способным остановиться, даже если хочется продолжать, потому что этого требует ситуация, правила или взрослые);
- умение удерживать во внимании определенное количество объектов, явлений и сохранять их в памяти (в необходимом для школьного обучения объеме) и многое другое!
Другими словами, приблизительно к 7-ми годам у детей появляется тот набор навыков, которые необходимы им для обучения в школе и именно поэтому этот возраст называют «идеальным» для начала обучения…
Однако, как уже было отмечено выше, большинство не означает все. И есть дети, у которых ряд необходимых для обучения в школе навыков развивается медленнее и сложнее, чем у их сверстников. Из-за этого, в момент вступления в новую социальную ситуацию – школу, они оказываются неспособными с той же легкостью осваивать знания, как их сверстники. Сталкиваются с трудностями в освоении материала, социализацией в группе, но главное – с контролем собственного поведения. Очень скоро такие дети начинают выделяться из числа одноклассников, завоевываю репутацию «аутсайдеров», и смиряются с тем, что они хуже остальных, то есть – перестают прикладывать хоть какие-то усилия, чтобы исправиться…
Из-за того, что эмоциональное или когнитивное (умственное) развитие этих детей не соответствует «необходимому для обучения в школе уровню», им действительно, оказывается, слишком трудно включиться в систему школьного обучения и их отношения со школой портятся на долгие годы.… Это, соответственно, вызывает беспокойство родителей, ситуация в семье становится напряженной или вовсе конфликтной, что в свою очередь только усугубляет те трудности, которые испытывает ребенок!..
Вот и получается замкнутый круг, выход из которого найти порой оказывается весьма непросто…
А вот проведение диагностики готовности ребенка к школе помогает предупредить эти проблемы и трудности, и если есть необходимость, оказать своевременную помощь!
Диагностику готовности к школе рекомендовано проводить в 6 лет, когда до начала обучения остается примерно год. Почему? Потому что выявляемые в рамках нее трудности и проблемы, зачастую, поддаются коррекции. И у ребенка в запасе перед школой остается целый год, чтобы подтянуть то, чего не хватает и освоить то, что еще не освоено!..
Хочется сразу же подчеркнуть: речь не идет о знаниях и умениях как таковых (например, знание алфавита или умение читать). Этому как раз ребенка научат в школе! Но для того чтобы обучение это стало возможным, ребенку необходимо уметь контролировать свое поведение, обладать достаточным объемом памяти и внимания, уметь это внимание концентрировать и удерживать, а еще – просто-напросто уметь общаться с другими детьми, которые будут его на протяжении школы окружать!
И, к сожалению, развитие и формирование перечисленных навыков действительно иногда требует сопровождения. Это может быть связано с особенностями организации мозга (например, у левшей такое развитие происходит труднее, чем у правшей, и особенно трудно, если левшей в правшей переучивают) или нервной системы (например, если у ребенка стоит диагноз «гиперактивность», концентрация внимания для него априори затруднена). Это может быть связано с характерологическими особенностями или семейной ситуацией. Но, так или иначе, оставаясь без помощи, такие дети оказываются заложниками ситуации и обречены на возникновение проблем и трудностей в школе…
А вот раннее выявление таких трудностей помогает использовать оставшееся до школы время «с толком» - помочь ребенку пройти необходимый этап развития! Сформировать необходимую для обучения в школе мотивацию, развить недостающие способности, а если необходимо – то отложить на год поступление ребенка в школу, чтобы еще один год использовать для необходимой подготовки!..
Именно поэтому, большинство психологов настоятельно рекомендуют родителям уделять внимание подготовке детей к школе и проводить необходимую диагностику тогда, когда еще есть время решить возникающие проблемы. Мы убеждены, что своевременная забота о ребенка помогает избежать огромного количеств проблем и трудностей, которые могут возникнуть в школе. Но главное – сплотить вашу семью и обезопасить ее от разнообразных кризисов, со школой связанных!





Просмотров (1449)
Понравилось (0)


Комментарии к статье отсутствуют.

Если вы хотите задать специалисту свой вопрос или опубликовать у нас свою статью, пишите нам на info@pj3.ru

Автор: Афанасьев Алексей Владимирович

Это хороший вопрос. Знать, как это сделать, действительно важно, потому что обладая таким знанием, мы сможем избежать действий, приносящих вред.

Читать полностью >>

Автор: Бородаенко Екатерина Александровна

Читать полностью >>

рекомендует:

Послушные или напуганные? Честная книга об ошибках родительского воспитания
(уже в продаже)

Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария

Зловредные «традиции» воспитания: что делать с ними в своей жизни и своей семье? Как вырастить детей здоровыми, успешными, счастливыми - и быть счастливым самому? Ответы на эти и другие вопросы, а также много информации к размышлению - в честной книге об ошибках родительского воспитания «Послушные или напуганные?»

Далее >>
Муж и жена - одна страна: системная психология супружества

Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария

Перед вами книга о закономерностях, которым подчиняется семейная система. И конечно, не только об этом. Мы пишем об ошибках, которые люди допускают, строя свою семейную жизнь. О том, почему это все-таки ошибки и как с ними работать. По большому счету, это книга о том. как создать счастливую семью, оттолкнувшись от того, что существует «прямо здесь, прямо сейчас».

Далее >>
Путешествие героя. Путь открытия себя

Автор:Дилтс Роберт, Гиллиген Стивен

Книга содержит в себе интегрированный и обобщенный за 30 лет совместной деятельности опыт авторов в области эриксоновского гипноза, НЛП, мифологии и восточной философии. Результатом такой интеграции стало развитие третьего поколения эриксоновского гипноза под названием Генеративный транс, или третье поколение НЛП.

Далее >>
ДПДГ

Растворитель для навязчивых мыслей, неприятных воспоминаний, проблемных состояний.

Далее >>



Возникли вопросы?

Напишите нам письмо,
мы обязательно свяжемся
с Вами!