Сейчас на сайте
15
гостей
Город:
|
|
НОВОЕ НА САЙТЕ
Дорогие читатели, здравствуйте! Представляем вам очередной – и, между прочим, юбилейный, 25-й! – выпуск «Современной психологии». К нашей большой радости, к команде авторов журнала присоединились еще несколько первоклассных специалистов-психологов. А значит, впереди еще больше открытий, а под ногами – еще тверже опора, и восхитительно-неумолимо расширяются горизонты…
Как и всегда, мы пишем о важном и самом важном, вдохновляем и даем полезные практики, и конечно, отвечаем на ваши вопросы. Спасибо за то, что вы с нами!
С уважением, главный редактор Мария Афанасьева
Читать онлайн
Купить pdf (50 р.)
Автор:
Седов Евгений Александрович
Сегодня институт семьи переживает непростой кризис. Информационное пространство буквально кипит от взглядов, теорий и верований по данному вопросу. Поэтому на первый план выходит индивидуальная адаптация супругов друг к другу. С каждым днём становится важнее то, как супруги умеют договариваться и любить. А ведь это прекрасное чувство осталось...
Читать полностью >>
Автор:
Седов Евгений Александрович
Фантазии о сладострастной кульминации сексуальных отношений будоражат кровь женщины с юных лет. Прекрасный принц, крепкие объятья, страстная ночь... и тем глубже разочарование, когда половой акт не приносит должного чувства наслаждения и удовлетворения. Что же в таком случае делать и как получать оргазм каждый раз во время секса с любимым...
Читать полностью >>
Автор:
Седов Евгений Александрович
Бытует мнение, что психолог должен решать все проблемы за человека. Прийти в дом и чуть ли не силой промыть мозги непослушным родственникам. К нему обращаются, как к спасателю из “душевного МЧС”. Давайте разберёмся в хитросплетениях семейных драм, в поведении психолога и того, кто хочет действительно помочь, а не просто лелеять своё ЭГО. Здесь...
Читать полностью >>
Все новые статьи >>
|
Автор: Карамян Карина Рубеновна
Зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе?
За помощью к психологам частенько обращаются родители дошкольников,
которые хотят узнать, готов ли их ребенок к школе. В то же время,
множество других родителей не понимают, зачем нужна подобная
диагностика, и какой смысл ее проведения, если так или иначе, но в школу
ребенку пойти придется!.. В этой статье мы решили подробно рассказать
родителям о том, зачем подобная диагностика проводится, и чем на самом
деле она может помочь их ребенку и семье в целом!..
Взросление ребенка – процесс длительный и при этом неравномерный. Стабильные периоды сменяются периодами, так называемых кризисов,
когда прежние способы восприятия и взаимодействия с окружающим миром
«устаревают» и им на смену приходят новые, провоцируя существенные
изменения в личности ребенка. Происходит это, потому что в процессе
взросления меняется социальная ситуация развития ребенка, появляются
новые возможности, развиваются новые умения и, таким образом, взросление
(или развитие психики) становится неизбежным – не продолжать же, в
самом деле, ползать, когда уже умеешь ходить…
Однако формирование этих новых умений и навыков происходит весьма
неравномерно. И если один ребенок оказывается способным к чему-то уже в 6
лет, то у кого-то подобные навыки формируются только годам к 8.… Именно
это психологи называют индивидуальными различиями, и именно этот факт
стал основанием для появления, так называемого индивидуального подхода в
работе с детьми.
Дошкольный период – этот как раз тот этап детского развития, в рамках
которого у ребенка появляется множество новых умений и навыков. Это
связано как с развитием и формированием определенных структур мозга, так
и с постепенным изменением социальной ситуации, которая это развитие
провоцирует. Так или иначе, но именно в период дошкольного возраста у
ребенка постепенно формируются:
- способность ставить себя на место других и воспринимать чужую точку зрения, отличную от своей;
- навыки саморегуляции и самоконтроля (когда ребенок становится
способным остановиться, даже если хочется продолжать, потому что этого
требует ситуация, правила или взрослые);
- умение удерживать во внимании определенное количество объектов,
явлений и сохранять их в памяти (в необходимом для школьного обучения
объеме) и многое другое!
Другими словами, приблизительно к 7-ми годам у детей появляется тот
набор навыков, которые необходимы им для обучения в школе и именно
поэтому этот возраст называют «идеальным» для начала обучения…
Однако, как уже было отмечено выше, большинство не означает все. И
есть дети, у которых ряд необходимых для обучения в школе навыков
развивается медленнее и сложнее, чем у их сверстников. Из-за этого, в
момент вступления в новую социальную ситуацию – школу, они оказываются
неспособными с той же легкостью осваивать знания, как их сверстники.
Сталкиваются с трудностями в освоении материала, социализацией в группе,
но главное – с контролем собственного поведения. Очень скоро такие дети
начинают выделяться из числа одноклассников, завоевываю репутацию
«аутсайдеров», и смиряются с тем, что они хуже остальных, то есть –
перестают прикладывать хоть какие-то усилия, чтобы исправиться…
Из-за того, что эмоциональное или когнитивное (умственное) развитие
этих детей не соответствует «необходимому для обучения в школе уровню»,
им действительно, оказывается, слишком трудно включиться в систему
школьного обучения и их отношения со школой портятся на долгие годы.…
Это, соответственно, вызывает беспокойство родителей, ситуация в семье
становится напряженной или вовсе конфликтной, что в свою очередь только
усугубляет те трудности, которые испытывает ребенок!..
Вот и получается замкнутый круг, выход из которого найти порой оказывается весьма непросто…
А вот проведение диагностики готовности ребенка к школе помогает
предупредить эти проблемы и трудности, и если есть необходимость,
оказать своевременную помощь!
Диагностику готовности к школе рекомендовано проводить в 6 лет, когда
до начала обучения остается примерно год. Почему? Потому что выявляемые
в рамках нее трудности и проблемы, зачастую, поддаются коррекции. И у
ребенка в запасе перед школой остается целый год, чтобы подтянуть то,
чего не хватает и освоить то, что еще не освоено!..
Хочется сразу же подчеркнуть: речь не идет о знаниях и умениях как
таковых (например, знание алфавита или умение читать). Этому как раз
ребенка научат в школе! Но для того чтобы обучение это стало возможным,
ребенку необходимо уметь контролировать свое поведение, обладать
достаточным объемом памяти и внимания, уметь это внимание
концентрировать и удерживать, а еще – просто-напросто уметь общаться с
другими детьми, которые будут его на протяжении школы окружать!
И, к сожалению, развитие и формирование перечисленных навыков
действительно иногда требует сопровождения. Это может быть связано с
особенностями организации мозга (например, у левшей такое развитие
происходит труднее, чем у правшей, и особенно трудно, если левшей в
правшей переучивают) или нервной системы (например, если у ребенка стоит
диагноз «гиперактивность», концентрация внимания для него априори
затруднена). Это может быть связано с характерологическими особенностями
или семейной ситуацией. Но, так или иначе, оставаясь без помощи, такие
дети оказываются заложниками ситуации и обречены на возникновение
проблем и трудностей в школе…
А вот раннее выявление таких трудностей помогает использовать
оставшееся до школы время «с толком» - помочь ребенку пройти необходимый
этап развития! Сформировать необходимую для обучения в школе мотивацию,
развить недостающие способности, а если необходимо – то отложить на год
поступление ребенка в школу, чтобы еще один год использовать для
необходимой подготовки!..
Именно поэтому, большинство психологов настоятельно рекомендуют
родителям уделять внимание подготовке детей к школе и проводить
необходимую диагностику тогда, когда еще есть время решить возникающие
проблемы. Мы убеждены, что своевременная забота о ребенка помогает
избежать огромного количеств проблем и трудностей, которые могут
возникнуть в школе. Но главное – сплотить вашу семью и обезопасить ее от
разнообразных кризисов, со школой связанных!
|
Просмотров (1449)
|
|
|
|
Комментарии к статье отсутствуют.
Если вы хотите задать специалисту свой вопрос или опубликовать у нас свою статью, пишите нам на
info@pj3.ru
|
рекомендует:
Послушные или напуганные? Честная книга об ошибках родительского воспитания
(уже в продаже)
Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария
Зловредные «традиции» воспитания: что делать с ними в своей жизни и своей семье?
Как вырастить детей здоровыми, успешными, счастливыми - и быть счастливым самому?
Ответы на эти и другие вопросы, а также много информации к размышлению - в честной
книге об ошибках родительского воспитания «Послушные или напуганные?»
Далее >>
Муж и жена - одна страна: системная психология супружества
Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария
Перед вами книга о закономерностях, которым подчиняется семейная система. И конечно,
не только об этом. Мы пишем об ошибках, которые люди допускают, строя свою семейную
жизнь. О том, почему это все-таки ошибки и как с ними работать. По большому счету,
это книга о том. как создать счастливую семью, оттолкнувшись от того, что существует
«прямо здесь, прямо сейчас».
Далее >>
Путешествие героя. Путь открытия себя
Автор:Дилтс Роберт, Гиллиген Стивен
Книга содержит в себе интегрированный и обобщенный за 30 лет совместной деятельности
опыт авторов в области эриксоновского гипноза, НЛП, мифологии и восточной философии.
Результатом такой интеграции стало развитие третьего поколения эриксоновского гипноза
под названием Генеративный транс, или третье поколение НЛП.
Далее >>
Растворитель для навязчивых мыслей, неприятных воспоминаний, проблемных состояний.
Далее >>
Возникли вопросы?
Напишите нам письмо,
мы обязательно свяжемся
с Вами!
|