НАВЕРХ


Сейчас на сайте 19 гостей

Город: 
НОВОЕ НА САЙТЕ

Дорогие читатели, здравствуйте! Представляем вам очередной – и, между прочим, юбилейный, 25-й! – выпуск «Современной психологии». К нашей большой радости, к команде авторов журнала присоединились еще несколько первоклассных специалистов-психологов. А значит, впереди еще больше открытий, а под ногами – еще тверже опора, и восхитительно-неумолимо расширяются горизонты… Как и всегда, мы пишем о важном и самом важном, вдохновляем и даем полезные практики, и конечно, отвечаем на ваши вопросы. Спасибо за то, что вы с нами! С уважением, главный редактор Мария Афанасьева

Читать онлайн Купить pdf (50 р.)

Автор: Седов Евгений Александрович

Сегодня институт семьи переживает непростой кризис. Информационное пространство буквально кипит от взглядов, теорий и верований по данному вопросу. Поэтому на первый план выходит индивидуальная адаптация супругов друг к другу. С каждым днём становится важнее то, как супруги умеют договариваться и любить. А ведь это прекрасное чувство осталось...

Читать полностью >>

Автор: Седов Евгений Александрович

Фантазии о сладострастной кульминации сексуальных отношений будоражат кровь женщины с юных лет. Прекрасный принц, крепкие объятья, страстная ночь... и тем глубже разочарование, когда половой акт не приносит должного чувства наслаждения и удовлетворения. Что же в таком случае делать и как получать оргазм каждый раз во время секса с любимым...

Читать полностью >>

Автор: Седов Евгений Александрович

Бытует мнение, что психолог должен решать все проблемы за человека. Прийти в дом и чуть ли не силой промыть мозги непослушным родственникам. К нему обращаются, как к спасателю из “душевного МЧС”. Давайте разберёмся в хитросплетениях семейных драм, в поведении психолога и того, кто хочет действительно помочь, а не просто лелеять своё ЭГО. Здесь...

Читать полностью >>
Все новые статьи >>

Автор: Карпенюк Ксения Владимировна

Рубрика: Мой помощник - гипноз


РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕБЕНКА ВСЛЕД ЗА РАСКРЫТИЕМ СЛУЧАЯ НАСИЛИЯ


 Проблема сексуального насилия становится особенно актуальной в случаях, когда насилие происходит над самыми незащищенными представителями общества – детьми. К сожалению, достоверной статистики о детях в России, пострадавших от насилия и пренебрежения в семье, не существует. По некоторым оценкам, органы внутренних дел ежегодно регистрируют 7-8 тысяч случаев сексуального насилия над детьми, по которым возбуждаются уголовные дела. Однако в реальности, эти показатели значительно выше.

По данным Информационного центра УМВД России по Сахалинской области с января по июнь 2014 года на территории области зарегистрировано 20 преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних. За аналогичный период прошлого года было зафиксировано 17 деяний. Наблюдается рост подобного рода преступлений, а ведь это только официальная статистика.

Все чаще и чаще из средств массовой информации мы слышим о тяжких преступлениях против жизни и половой неприкосновенности несовершеннолетних. И чем больше об этом говорят, тем больше происходит трагических эпизодов, меняющих жизнь ребенка навсегда.
    
Пережитое ребенком сексуальное насилие остро сказывается на его психическом и физическом состоянии. Ребенок начинает ощущать себя не таким как другие, недостойным любви, плохим, «грязным», ненужным и беспомощным. Практически всегда у детей, переживших насилие, вырабатывается комплекс вины, их преследуют ночные страхи и навязчивые состояния. Такие дети, как правило, становятся или замкнутыми и пугливыми, или чрезмерно агрессивными. У них ухудшается успеваемость, портятся отношения со сверстниками. Во многих случаях факт насилия становится известен в школе. Дети, а особенно подростки, жестоки по отношению друг к другу. Поэтому маленькой жертве после страшной трагедии приходится переживать еще одну - одиночество и отверженность. А потом и еще одну - процедуру следствия. Сама по себе следственная процедура не является приятной, а для жертвы сексуального насилия она переживается не менее остро, чем само изнасилование. Во многих странах, если ребенок единожды дал показания, его всячески ограждают от участия в дальнейшем следствии и иногда позволяют даже не присутствовать на суде. У нас же ребенок снова и снова вынужден испытывать те же переживания в ходе доследственной проверки, предварительного следствия, а затем в суде.

В этой связи основная моральная и иная поддержка ложится на плечи родителей и педагогов. Опустим обращение по поводу случившегося в соответствующие органы и в медицинские учреждения. Это обязательно нужно сделать. Хотелось бы подробней рассмотреть ту помощь ребенку, с помощью которой он быстрее забудет страшные моменты произошедшего.
         
Для эффективности восстановительного процесса очень важно правильное отношение к ребенку, поведение окружающих и спокойная доверительная обстановка в семье. Теплая эмоциональная атмосфера в семье, позволяющая детям не чувствовать себя одинокими и сохранять доверие к родителям, - одна из главных составляющих нормальной адаптации ребенка в будущей жизни. Ребенку необходимо верить, понять его боль и страдания. А для этого родители должны признать, что «это произошло именно с моим ребенком», как бы ни было тяжело это осознавать. И чем раньше они это сделают, тем быстрее обратятся за помощью к специалистам, в частности к психологу. Важно быть готовыми к тому, что реабилитация после пережитого насилия или любого другого вида жестокого обращения - очень долгий и трудный процесс. И скорее всего, психологическая помощь потребуется не только ребенку, но и родителям. Ведь им просто необходимо справится с чувством гнева, вины, пережить эти чувства. Ребенок так же должен знать, что он не виноват в насилии и не несет никакой ответственности за то, что произошло.
       
Педагоги тоже играют важную роль в восстановительном процессе ребенка. И от того, как поведет себя педагог, зависит - будет ли ребенок в дальнейшем доверять взрослым или замкнется в себе. Важно уважать право ребенка на конфиденциальность и не допускать обсуждения случившегося с коллегами и учениками. За исключением того случая, когда педагогу самому необходима поддержка, в данной ситуации он может обратиться к коллеге или человеку, которому доверяет, чтобы поговорить о своих чувствах. Среди одноклассников несовершеннолетний не должен чувствовать себя отвергнутым. Учитель обязан поддержать нормальный статус ребенка в классе. Жизнь ребенка вне класса может быть хаотичной. Класс может быть единственным местом, где ребенок будет чувствовать себя нормально, где будет постоянство и предсказуемость. Учителю важно четко обозначать требования и ожидания. На уроках ребенок должен чувствовать свою ценность и принятие. Например, педагог может одобрительно кивнуть, улыбнуться в ответ на правильно выполненное задание. Но ни в коем случае нельзя слишком выделять ребенка среди остальных учеников, это может вызвать агрессию с их стороны. Деструктивное и антисоциальное поведение, как со стороны одноклассников, так и со стороны жертвы насилия должно строго пресекаться учителем. На уроках ребенок должен быть вовлечен педагогом в дискуссии, для того чтобы чувствовать свою принадлежность и включенность в учебную деятельность.
     
 Важно понимать, что значимые взрослые могут существенно ускорить процесс реабилитации после пережитого насилия. К этим значимым взрослым относятся родители и педагоги, а так же психолог, который будет проводить длительную работу с ребенком.




Темы: 


Просмотров (1322)
Понравилось (0)


Комментарии к статье отсутствуют.

Автор: Беляева Анна Владимировна

С ростом современных прогрессивных технологий увеличиваются и всякого рода негативные психологические явления, связанные со всякого рода техническими новшествами. Одним из таких явлений является интернет-зависимость. В целом ряд ученых сходятся во мнении, что особых отличий в механизмах возникновения той или иной зависимости нет.

Читать полностью >>

Автор: Карамян Карина Рубеновна

Эта статья для родителей! Она посвящена вопросу формирования детской агрессивности. Почему дети становятся агрессивными? Что делать, чтобы ребенок умел не агрессивно решать свои проблемы? Как помочь ребенку научиться управлять своими эмоциями? Ответы в этой статье!

Читать полностью >>

рекомендует:

Послушные или напуганные? Честная книга об ошибках родительского воспитания
(уже в продаже)

Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария

Зловредные «традиции» воспитания: что делать с ними в своей жизни и своей семье? Как вырастить детей здоровыми, успешными, счастливыми - и быть счастливым самому? Ответы на эти и другие вопросы, а также много информации к размышлению - в честной книге об ошибках родительского воспитания «Послушные или напуганные?»

Далее >>
Муж и жена - одна страна: системная психология супружества

Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария

Перед вами книга о закономерностях, которым подчиняется семейная система. И конечно, не только об этом. Мы пишем об ошибках, которые люди допускают, строя свою семейную жизнь. О том, почему это все-таки ошибки и как с ними работать. По большому счету, это книга о том. как создать счастливую семью, оттолкнувшись от того, что существует «прямо здесь, прямо сейчас».

Далее >>
Путешествие героя. Путь открытия себя

Автор:Дилтс Роберт, Гиллиген Стивен

Книга содержит в себе интегрированный и обобщенный за 30 лет совместной деятельности опыт авторов в области эриксоновского гипноза, НЛП, мифологии и восточной философии. Результатом такой интеграции стало развитие третьего поколения эриксоновского гипноза под названием Генеративный транс, или третье поколение НЛП.

Далее >>
ДПДГ

Растворитель для навязчивых мыслей, неприятных воспоминаний, проблемных состояний.

Далее >>



Возникли вопросы?

Напишите нам письмо,
мы обязательно свяжемся
с Вами!