Сейчас на сайте
89
гостей
Город:
|
|
НОВОЕ НА САЙТЕ
Дорогие читатели, здравствуйте! Представляем вам очередной – и, между прочим, юбилейный, 25-й! – выпуск «Современной психологии». К нашей большой радости, к команде авторов журнала присоединились еще несколько первоклассных специалистов-психологов. А значит, впереди еще больше открытий, а под ногами – еще тверже опора, и восхитительно-неумолимо расширяются горизонты…
Как и всегда, мы пишем о важном и самом важном, вдохновляем и даем полезные практики, и конечно, отвечаем на ваши вопросы. Спасибо за то, что вы с нами!
С уважением, главный редактор Мария Афанасьева
Читать онлайн
Купить pdf (50 р.)
Автор:
Седов Евгений Александрович
Сегодня институт семьи переживает непростой кризис. Информационное пространство буквально кипит от взглядов, теорий и верований по данному вопросу. Поэтому на первый план выходит индивидуальная адаптация супругов друг к другу. С каждым днём становится важнее то, как супруги умеют договариваться и любить. А ведь это прекрасное чувство осталось...
Читать полностью >>
Автор:
Седов Евгений Александрович
Фантазии о сладострастной кульминации сексуальных отношений будоражат кровь женщины с юных лет. Прекрасный принц, крепкие объятья, страстная ночь... и тем глубже разочарование, когда половой акт не приносит должного чувства наслаждения и удовлетворения. Что же в таком случае делать и как получать оргазм каждый раз во время секса с любимым...
Читать полностью >>
Автор:
Седов Евгений Александрович
Бытует мнение, что психолог должен решать все проблемы за человека. Прийти в дом и чуть ли не силой промыть мозги непослушным родственникам. К нему обращаются, как к спасателю из “душевного МЧС”. Давайте разберёмся в хитросплетениях семейных драм, в поведении психолога и того, кто хочет действительно помочь, а не просто лелеять своё ЭГО. Здесь...
Читать полностью >>
Все новые статьи >>
|
Автор: Егорова Мария Владимировна
Родительские установки и их влияние на (не)желание ребёнка учиться
«Что делать - ребёнок не хочет учиться?!» - наверное, это один из самых
распространённых вопросов, с которыми обращаются родители школьников к
психологам. И тут нет однозначного универсального ответа для всех детей.
Нет у ребёнка такой кнопки, которую можно было бы нажать – и включить
интерес к учёбе. С каждым ребёнком начинается исследование: выдвижение и
проверка гипотез.
Возможно, не хочется учиться, потому что сложно. Потому, что не
хватает развития памяти, внимания, мышления. Это возможно проверить и
установить.
Возможно, в процессе обучения ребёнок встретился с
негативным опытом, с которым не смог справиться. Деспотичный учитель
может отбить интерес к предмету у любого. Тут важно дать ребёнку
поддержку, а также обеспечить получение позитивного опыта в этой
области. Например, организовать дополнительные занятия с более
человечным педагогом. Чтобы не было стойкой связи предмета с негативными
эмоциями.
Что ещё может влиять? Изменение семейной ситуации,
потеря близкого, развод или просто обострение отношений родителей,
болезненные или депрессивные состояния самого ребёнка, смена места
жительства. Это то, что в той или иной мере может осознать и отследить
сам родитель.
Я хочу поделиться своими соображениями и наблюдениями о ещё одной
точке зрения, с которой можно на это посмотреть. Конечно, это не
панацея, но в каких-то случаях пригодится.
В каждой семье есть
своя история, своё передающееся из поколения в поколение представление о
значении учёбы, знаний, труда. И важно посмотреть или осознать, что
происходит в семье с этим. Ведь известно, что дети делают не то, что
взрослые говорят делать, а то, что взрослые делают сами. Родитель может
сколько угодно говорить, что хочет для своего ребёнка хорошего
образования, а вся жизнь взрослого демонстрирует при этом, что
школа/учёба/работа это неизбежное зло, которое приходилось терпеть, а
лучше избежать. Таким образом ребёнок получает двойное послание. Какой
его части он поверит скорее?
Что же с эти делать, если делать ещё
что-то хочется. Прежде всего, мне кажется полезным, осознать
родительские и семейные установки-послания, которые связаны с учёбой.
Можно вспомнить себя в возрасте своего ребёнка и подумать, что один
школьник мог бы рассказать другому? Что его интересовало тогда, много
лет назад? Было ли интересно, комфортно, безопасно? Можете ли вы
рассказать что-то позитивное ребёнку о своём школьном опыте?
Очень трудно и вместе с этим крайне нечестно заставлять ребёнка поверить в то, во что сам взрослый не верит. Как же заставить его учиться? Главное
понять – зачем. Первой задачей тут видится восстановление честного
контакта между школьником и родителем, нейтрализация двойственности
посланий. Как вариант – обоим признать, что да, школа это невыносимо
тяжело, а знания – бесполезны. И с этой общей точки, точки понимания
начать искать новые перспективы и смыслы. Общие, а главное – честные. Не
подменяя их бездумными лозунгами, а веря в каждое сказанное слово.
А
если попробовать посмотреть с другой стороны. Что происходит в голове у
родителя? Ребёнка нужно социализировать, впихивать в какие-то
учреждения, демонстрировать успешность. Почему? Потому что так положено.
А если для самого родителя это ценности не представляет? Приходится
гоняться за какими-то чужими химерами. И это вполне может кончиться
бегом на месте.
И мифы тут могут быть разные. Это просто самый
контрастный – с мамой, которая не считает знания ценностью. Установки то
бывают самые разные: нужно раньше отдавать в школу, нужно позже
отдавать в школу, моему ребёнку подойдёт только частная школа, чем
больше кружков и секций, тем лучше, секции и кружки это плохо, самое
важное – спорт и проч. Каждый из этих мифов не просто так возник в
голове у родителя, за ним стоит история. Насколько эта история
соотносится с реальностью? Насколько она отвечает потребностям и
способностям ребёнка? Чего мы лишаем ребёнка, следуя своим установкам?
|
Просмотров (1208)
|
|
|
|
Комментарии к статье отсутствуют.
Если вы хотите задать специалисту свой вопрос или опубликовать у нас свою статью, пишите нам на
info@pj3.ru
|
рекомендует:
Послушные или напуганные? Честная книга об ошибках родительского воспитания
(уже в продаже)
Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария
Зловредные «традиции» воспитания: что делать с ними в своей жизни и своей семье?
Как вырастить детей здоровыми, успешными, счастливыми - и быть счастливым самому?
Ответы на эти и другие вопросы, а также много информации к размышлению - в честной
книге об ошибках родительского воспитания «Послушные или напуганные?»
Далее >>
Муж и жена - одна страна: системная психология супружества
Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария
Перед вами книга о закономерностях, которым подчиняется семейная система. И конечно,
не только об этом. Мы пишем об ошибках, которые люди допускают, строя свою семейную
жизнь. О том, почему это все-таки ошибки и как с ними работать. По большому счету,
это книга о том. как создать счастливую семью, оттолкнувшись от того, что существует
«прямо здесь, прямо сейчас».
Далее >>
Путешествие героя. Путь открытия себя
Автор:Дилтс Роберт, Гиллиген Стивен
Книга содержит в себе интегрированный и обобщенный за 30 лет совместной деятельности
опыт авторов в области эриксоновского гипноза, НЛП, мифологии и восточной философии.
Результатом такой интеграции стало развитие третьего поколения эриксоновского гипноза
под названием Генеративный транс, или третье поколение НЛП.
Далее >>
Растворитель для навязчивых мыслей, неприятных воспоминаний, проблемных состояний.
Далее >>
Возникли вопросы?
Напишите нам письмо,
мы обязательно свяжемся
с Вами!
|