НАВЕРХ


Сейчас на сайте 89 гостей

Город: 
НОВОЕ НА САЙТЕ

Дорогие читатели, здравствуйте! Представляем вам очередной – и, между прочим, юбилейный, 25-й! – выпуск «Современной психологии». К нашей большой радости, к команде авторов журнала присоединились еще несколько первоклассных специалистов-психологов. А значит, впереди еще больше открытий, а под ногами – еще тверже опора, и восхитительно-неумолимо расширяются горизонты… Как и всегда, мы пишем о важном и самом важном, вдохновляем и даем полезные практики, и конечно, отвечаем на ваши вопросы. Спасибо за то, что вы с нами! С уважением, главный редактор Мария Афанасьева

Читать онлайн Купить pdf (50 р.)

Автор: Седов Евгений Александрович

Сегодня институт семьи переживает непростой кризис. Информационное пространство буквально кипит от взглядов, теорий и верований по данному вопросу. Поэтому на первый план выходит индивидуальная адаптация супругов друг к другу. С каждым днём становится важнее то, как супруги умеют договариваться и любить. А ведь это прекрасное чувство осталось...

Читать полностью >>

Автор: Седов Евгений Александрович

Фантазии о сладострастной кульминации сексуальных отношений будоражат кровь женщины с юных лет. Прекрасный принц, крепкие объятья, страстная ночь... и тем глубже разочарование, когда половой акт не приносит должного чувства наслаждения и удовлетворения. Что же в таком случае делать и как получать оргазм каждый раз во время секса с любимым...

Читать полностью >>

Автор: Седов Евгений Александрович

Бытует мнение, что психолог должен решать все проблемы за человека. Прийти в дом и чуть ли не силой промыть мозги непослушным родственникам. К нему обращаются, как к спасателю из “душевного МЧС”. Давайте разберёмся в хитросплетениях семейных драм, в поведении психолога и того, кто хочет действительно помочь, а не просто лелеять своё ЭГО. Здесь...

Читать полностью >>
Все новые статьи >>

Автор: Егорова Мария Владимировна

Родительские установки и их влияние на (не)желание ребёнка учиться


«Что делать - ребёнок не хочет учиться?!» - наверное, это один из самых распространённых вопросов, с которыми обращаются родители школьников к психологам. И тут нет однозначного универсального ответа для всех детей. Нет у ребёнка такой кнопки, которую можно было бы нажать – и включить интерес к учёбе. С каждым ребёнком начинается исследование: выдвижение и проверка гипотез.

Возможно, не хочется учиться, потому что сложно. Потому, что не хватает развития памяти, внимания, мышления. Это возможно проверить и установить.

Возможно, в процессе обучения ребёнок встретился с негативным опытом, с которым не смог справиться. Деспотичный учитель может отбить интерес к предмету у любого. Тут важно дать ребёнку поддержку, а также обеспечить получение позитивного опыта в этой области. Например, организовать дополнительные занятия с более человечным педагогом. Чтобы не было стойкой связи предмета с негативными эмоциями.

Что ещё может влиять? Изменение семейной ситуации, потеря близкого, развод или просто обострение отношений родителей, болезненные или депрессивные состояния самого ребёнка, смена места жительства. Это то, что в той или иной мере может осознать и отследить сам родитель.

Я хочу поделиться своими соображениями и наблюдениями о ещё одной точке зрения, с которой можно на это посмотреть. Конечно, это не панацея, но в каких-то случаях пригодится.

В каждой семье есть своя история, своё передающееся из поколения в поколение представление о значении учёбы, знаний, труда. И важно посмотреть или осознать, что происходит в семье с этим. Ведь известно, что дети делают не то, что взрослые говорят делать, а то, что взрослые делают сами. Родитель может сколько угодно говорить, что хочет для своего ребёнка хорошего образования, а вся жизнь взрослого демонстрирует при этом, что школа/учёба/работа это неизбежное зло, которое приходилось терпеть, а лучше избежать. Таким образом ребёнок получает двойное послание. Какой его части он поверит скорее?

Что же с эти делать, если делать ещё что-то хочется. Прежде всего, мне кажется полезным, осознать родительские и семейные установки-послания, которые связаны с учёбой. Можно вспомнить себя в возрасте своего ребёнка и подумать, что один школьник мог бы рассказать другому? Что его интересовало тогда, много лет назад? Было ли интересно, комфортно, безопасно? Можете ли вы рассказать что-то позитивное ребёнку о своём школьном опыте?

Очень трудно и вместе с этим крайне нечестно заставлять ребёнка поверить в то, во что сам взрослый не верит. Как же заставить его учиться? Главное понять – зачем. Первой задачей тут видится восстановление честного контакта между школьником и родителем, нейтрализация двойственности посланий. Как вариант – обоим признать, что да, школа это невыносимо тяжело, а знания – бесполезны. И с этой общей точки, точки понимания начать искать новые перспективы и смыслы. Общие, а главное – честные. Не подменяя их бездумными лозунгами, а веря в каждое сказанное слово.

А если попробовать посмотреть с другой стороны. Что происходит в голове у родителя? Ребёнка нужно социализировать, впихивать в какие-то учреждения, демонстрировать успешность. Почему? Потому что так положено. А если для самого родителя это ценности не представляет? Приходится гоняться за какими-то чужими химерами. И это вполне может кончиться бегом на месте.

И мифы тут могут быть разные. Это просто самый контрастный – с мамой, которая не считает знания ценностью. Установки то бывают самые разные: нужно раньше отдавать в школу, нужно позже отдавать в школу, моему ребёнку подойдёт только частная школа, чем больше кружков и секций, тем лучше, секции и кружки это плохо, самое важное – спорт и проч. Каждый из этих мифов не просто так возник в голове у родителя, за ним стоит история. Насколько эта история соотносится с реальностью? Насколько она отвечает потребностям и способностям ребёнка? Чего мы лишаем ребёнка, следуя своим установкам?  





Просмотров (1208)
Понравилось (0)


Комментарии к статье отсутствуют.

Если вы хотите задать специалисту свой вопрос или опубликовать у нас свою статью, пишите нам на info@pj3.ru

Автор: Карпенюк Ксения Владимировна

Расскажите, пожалуйста, а можно ли с помощью гипноза (желательно даже самогипноза) избавиться от эмоциональной привязанности-зависимости?

Читать полностью >>

Автор: Алексеева Александра Петровна

Читать полностью >>

рекомендует:

Послушные или напуганные? Честная книга об ошибках родительского воспитания
(уже в продаже)

Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария

Зловредные «традиции» воспитания: что делать с ними в своей жизни и своей семье? Как вырастить детей здоровыми, успешными, счастливыми - и быть счастливым самому? Ответы на эти и другие вопросы, а также много информации к размышлению - в честной книге об ошибках родительского воспитания «Послушные или напуганные?»

Далее >>
Муж и жена - одна страна: системная психология супружества

Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария

Перед вами книга о закономерностях, которым подчиняется семейная система. И конечно, не только об этом. Мы пишем об ошибках, которые люди допускают, строя свою семейную жизнь. О том, почему это все-таки ошибки и как с ними работать. По большому счету, это книга о том. как создать счастливую семью, оттолкнувшись от того, что существует «прямо здесь, прямо сейчас».

Далее >>
Путешествие героя. Путь открытия себя

Автор:Дилтс Роберт, Гиллиген Стивен

Книга содержит в себе интегрированный и обобщенный за 30 лет совместной деятельности опыт авторов в области эриксоновского гипноза, НЛП, мифологии и восточной философии. Результатом такой интеграции стало развитие третьего поколения эриксоновского гипноза под названием Генеративный транс, или третье поколение НЛП.

Далее >>
ДПДГ

Растворитель для навязчивых мыслей, неприятных воспоминаний, проблемных состояний.

Далее >>



Возникли вопросы?

Напишите нам письмо,
мы обязательно свяжемся
с Вами!