НАВЕРХ


Сейчас на сайте 99 гостей

Город: 
НОВОЕ НА САЙТЕ

Дорогие читатели, здравствуйте! Представляем вам очередной – и, между прочим, юбилейный, 25-й! – выпуск «Современной психологии». К нашей большой радости, к команде авторов журнала присоединились еще несколько первоклассных специалистов-психологов. А значит, впереди еще больше открытий, а под ногами – еще тверже опора, и восхитительно-неумолимо расширяются горизонты… Как и всегда, мы пишем о важном и самом важном, вдохновляем и даем полезные практики, и конечно, отвечаем на ваши вопросы. Спасибо за то, что вы с нами! С уважением, главный редактор Мария Афанасьева

Читать онлайн Купить pdf (50 р.)

Автор: Седов Евгений Александрович

Сегодня институт семьи переживает непростой кризис. Информационное пространство буквально кипит от взглядов, теорий и верований по данному вопросу. Поэтому на первый план выходит индивидуальная адаптация супругов друг к другу. С каждым днём становится важнее то, как супруги умеют договариваться и любить. А ведь это прекрасное чувство осталось...

Читать полностью >>

Автор: Седов Евгений Александрович

Фантазии о сладострастной кульминации сексуальных отношений будоражат кровь женщины с юных лет. Прекрасный принц, крепкие объятья, страстная ночь... и тем глубже разочарование, когда половой акт не приносит должного чувства наслаждения и удовлетворения. Что же в таком случае делать и как получать оргазм каждый раз во время секса с любимым...

Читать полностью >>

Автор: Седов Евгений Александрович

Бытует мнение, что психолог должен решать все проблемы за человека. Прийти в дом и чуть ли не силой промыть мозги непослушным родственникам. К нему обращаются, как к спасателю из “душевного МЧС”. Давайте разберёмся в хитросплетениях семейных драм, в поведении психолога и того, кто хочет действительно помочь, а не просто лелеять своё ЭГО. Здесь...

Читать полностью >>
Все новые статьи >>

Автор: Никитина Анна Викторовна

Одна (не)известная причина задержки речевого развития.


  Причин, по которым дети поздно начинают говорить, великое множество. Я же хочу рассказать о той причине, которая встречается довольно часто, но по каким-то причинам часто остается незамеченной неврологами и логопедами. Эта причина – несформированность связей между двумя полушариями головного мозга,  задержка специализации каждого из полушарий. Всем известно, что в головном мозге есть правое и левое полушария, и что у каждого из этих двух полушарий есть свои функции. Для обеспечения любой деятельности – будь то ходьба, чтение, речь и прочее,  – необходима совместная работа обоих полушарий, каждое из которых вносит свой специфический вклад в осуществление той или иной функции. К определенному возрасту появляется специализация полушарий, когда полушарие как бы говорит «это я беру на себя». Родители замечают, что ребенок сначала может одинаково хорошо работать и левой, и правой рукой, иногда он останавливается то на одной, то на другой, но годам к 4-5 (у кого раньше, у кого позже) ребенок начинает предпочитать одну руку другой руке. И когда ребенок совершенно точно стал предпочитать правую руку  левой – значит, левое полушарие стало у этого ребенка ведущим, доминирующим, по отношению к выбору руки. А теперь можете провести небольшой тест – проверьте у ребенка ведущую ногу, руку,  ухо и глаз. На какой ноге ребенку удобнее прыгать? Какой ногой он забивает мяч? Если положить ногу на ногу – ведущая нога будет сверху. Попросите сложить руки на груди – сверху окажется ведущая рука. Пусть сложит пальцы обеих рук  в замок – большой палец ведущей руки будет сверху. Поставьте перед ним часы, строго по центру, пусть подойдет и приложит ухо. Каким ухом он приложился? Оно и будет ведущим Попросите его посмотреть на Вас одним глазом. Пусть посмотрит в «подзорную трубу», сделанную из листа бумаги. Ведущий глаз будет открыт. А теперь можно делать выводы, какое полушарие у ребенка является ведущим. Это безумно интересно, потому что получившийся профиль функциональной асимметрии (преимущественно правый, если большинство проб ребенок выполнял левой половиной тела, или преимущественно левый, если пробы чаще выполнялись правой стороной) говорит об особенностях переработки информации, об особенностях речевого развития, восприятия и т.д. и т.п. Но об этом – в одной из следующих статей. А сейчас хочу обратить внимание родителей тех детей, которые увидели, что у ребенка нет ведущей руки/ноги/уха или глаза. То есть ребенок  с одинаковым успехом пользуется то левой, то правой ногой для прыжков, ему неважно, каким глазом посмотреть. Если ребенку исполнилось 5 лет, и ни одно из полушарий не взяло на себя ответственность за тот или иной парный орган – это тревожный симптом. Потому что у ребенка отмечается задержанное формирование межполушарного взаимодействия. Все чаще ко мне на диагностику попадают такие дети, и у них, как правило, отмечается задержка в речевом развитии. И не только в речевом. Развитие связи между правым и левым полушарием, с обретением каждым из этих полушарий своей специализированной функции для осуществления любой деятельности – это необходимое условие нормального развития. Несформированность межполушарного взаимодействия в тяжелых случаях приводит к задержке  речевого и интеллектуального развития, в легких – к различного рода трудностям чтения, письма, счета. В нейропсихологии, в кинезиологии есть специальные программы коррекции, направленные на развитие межполушарных связей. И чем раньше начать работу, тем лучше. Конкретные упражнения по развитию межполушарных связей опишу в одной из следующих статей.  



Темы: 


Просмотров (1182)
Понравилось (0)


Комментарии к статье отсутствуют.

Если вы хотите задать специалисту свой вопрос или опубликовать у нас свою статью, пишите нам на info@pj3.ru

Автор: Журавлева Марина Павловна

Стихотворение о эмоциональной зависимости выросшей дочери от матири и проживание горя, при её потери.

Читать полностью >>

Автор: Карпенюк Ксения Владимировна

Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, про временную регрессию (не уверен, правда, что правильно употребляю термин). Мне важно узнать мнение специалиста. Действительно ли можно под гипнозом вспомнить прошлую жизнь, и для чего это делается, что дает? С уважением, Павел

Читать полностью >>

рекомендует:

Послушные или напуганные? Честная книга об ошибках родительского воспитания
(уже в продаже)

Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария

Зловредные «традиции» воспитания: что делать с ними в своей жизни и своей семье? Как вырастить детей здоровыми, успешными, счастливыми - и быть счастливым самому? Ответы на эти и другие вопросы, а также много информации к размышлению - в честной книге об ошибках родительского воспитания «Послушные или напуганные?»

Далее >>
Муж и жена - одна страна: системная психология супружества

Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария

Перед вами книга о закономерностях, которым подчиняется семейная система. И конечно, не только об этом. Мы пишем об ошибках, которые люди допускают, строя свою семейную жизнь. О том, почему это все-таки ошибки и как с ними работать. По большому счету, это книга о том. как создать счастливую семью, оттолкнувшись от того, что существует «прямо здесь, прямо сейчас».

Далее >>
Путешествие героя. Путь открытия себя

Автор:Дилтс Роберт, Гиллиген Стивен

Книга содержит в себе интегрированный и обобщенный за 30 лет совместной деятельности опыт авторов в области эриксоновского гипноза, НЛП, мифологии и восточной философии. Результатом такой интеграции стало развитие третьего поколения эриксоновского гипноза под названием Генеративный транс, или третье поколение НЛП.

Далее >>
ДПДГ

Растворитель для навязчивых мыслей, неприятных воспоминаний, проблемных состояний.

Далее >>



Возникли вопросы?

Напишите нам письмо,
мы обязательно свяжемся
с Вами!