НАВЕРХ


Сейчас на сайте 93 гостя

Город: 
НОВОЕ НА САЙТЕ

Дорогие читатели, здравствуйте! Представляем вам очередной – и, между прочим, юбилейный, 25-й! – выпуск «Современной психологии». К нашей большой радости, к команде авторов журнала присоединились еще несколько первоклассных специалистов-психологов. А значит, впереди еще больше открытий, а под ногами – еще тверже опора, и восхитительно-неумолимо расширяются горизонты… Как и всегда, мы пишем о важном и самом важном, вдохновляем и даем полезные практики, и конечно, отвечаем на ваши вопросы. Спасибо за то, что вы с нами! С уважением, главный редактор Мария Афанасьева

Читать онлайн Купить pdf (50 р.)

Автор: Балыкин Александр Иванович

Читать полностью >>

Автор: Балыкин Александр Иванович

Читать полностью >>

Автор: Балыкин Александр Иванович

Наиболее частое заблуждение молодых родителей заключается в способах наказания своего ребёнка. Из поколения в поколение передается в основном один способ – побить ребёнка или прикрикнуть. Но к чему приводят такие меры «воспитания» через много лет?

Читать полностью >>
Все новые статьи >>

Автор: Создана Ирина Васильевна

Рубрика: Тотем: Психологический аспект


Пеликан: «Себя не жалея, питаю птенцов». Часть 2


   Постепенно мы подошли к тотемическому значению пеликана - «Внутренний учитель». Профессия учителя одна из самых древнейших – исследования историков педагогической науки и практики подтверждают, что первые учителя появились еще во времена древних государств: Вавилон, Ассирия, Шумер, Аккад, т.е. примерно за 4 тыс. лет до нашей эры. У каждого человека есть свои учителя, это люди которые оказали существенное влияние на формирование личности и трудно переоценить значение учителей в нашей жизни:

«Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими». Р. Уолдо Эмерсон.

«Задача учителя — открывать новую перспективу размышлениям ученика». Конфуций

«Мы питаемся тем, что нам дают писатели древности и лучшие из новых, выжимаем и вытягиваем из них все, что можем, насыщая этими соками наши собственные произведения; потом, выпустив их на свет и решив, что теперь-то мы уже научились ходить без чужой помощи, мы восстаем против наших учителей и дурно обходимся с ними, уподобляясь младенцам, которые бьют своих кормилиц, окрепнув и набравшись сил на их отличном молоке». Жан де Лабрюйер

"Мы привыкли прислушаться к тому, что снаружи, и потому не слышим внутреннего голоса. Внутренний голос звучит из сокровенного центра твоего существа. Ты живешь на перифирии, живешь своим умом. Твой ум настолько шумен, что не дает тебе возможности услышать тихий голос, исходящий изнутри. Поэтому-тебе нужен учитель. Учитель нужен только как средство, ибо мы привыкли слушать лишь то, что снаружи. Учитель доносит до тебя снаружи то, что бытие веками пыталось сообщить тебе изнутри. Быть с учителем - значит готовиться к тому, чтобы в один прекрасный день, закрыв глаза, обратить взор вовнутрь самого себя, услышать голос своей интуиции. Интуиция всегда права. Интеллект либо прав, либо ошибается, интеллект всегда "либо - либо", интеллект вечно сомневается, он - не безошибочен. Интуиция никогда не сомневается, она просто знает. Интуитивный человек никогда не раскаивается в своих поступках, потому что он не может ошибиться. Он никогда не ошибается - ведь он прислушивается к голосу бытия, звучащему изнутри." ОШО

   Я хочу предложить вам простой и очень эффективный психотерапевтический инструмент «мандалотерапию». Что такое «Мандала»?  В словаре Уэбстера приводится следующее толкование данного понятия: «Мандала — цир­кулярный образ, содержащий концентрические геометрические формы, образы или изображения божеств и т. д. и символизирующий в индуиз­ме или буддизме вселенную, единство и целостность». Изначально мандала появилась в восточной культуре и до сих пор она используется в буддийских и индуистских религиозных практиках и интерпретируется как модель вселенной.  Карл Юнг первым познакомил западных исследователей с идеей мандалы, он ассоциировал мандалу с Самостью, центром всей личности. В своей автобиографии, Юнг рассказывает, что, рисуя мандалы, обнаружил: каждый рисунок отражает его внутреннюю жизнь в конкретный момент. Исследуя свои рисунки, можно увидеть, как происходит развитие личности и восстановление ее целостности. В процессе рисования мандалы из области бессознательного приходят образы, осознавая которые мы можем лечить себя и находить гармонию со своей изначальной сущностью. Действительно, многим гораздо легче выразить свои переживания в рисунке, чем в разговоре. Круг, который мы изображаем вначале, призывает наши внутренние части проявиться и начать взаимодействовать друг с другом. Поэтому часто во время создания мандал происходит снятие напряжения и разрешение внутриличностных конфликтов. Работая с мандалой, мы открываем внутренние ресурсы и восстанавливаем свою целостность. Ценность этой терапии в том, что все происходит как бы само собой, естественным для психики человека образом. После взаимодействия со своей глубинной сущностью через мандалу, проблема попадает из сферы бессознательного в сознание, «отражаясь» в рисунке. И мы можем наглядно увидеть проблему, осознать ее.
    Теперь пришло время описать пошагово саму технику (один из ее возможных вариантов). Выберите время (достаточно часа), когда вас никто не побеспокоит, возьмите лист бумаги (А4), цветные карандаши (краски, пастельные мелки или фломастеры), циркуль или тарелку соответствующего размера.
Ну что, начнем?
 1. Четко сформируйте цель/задачу, которую вы хотите решить с помощью мандалы. Например: «Хочу найти для себя «идеальную работу», «Хочу улучшить свое финансовое состояние», «Хочу достигнуть внутренней гармонии» и т.д.
 2. Теперь очертите простым карандашом с помощью циркуля или тарелки круг диаметром 18—20 см и поставьте в его центре точку — она будет символизировать центр вашего внутреннего мира.
3. Еще раз напомните себе цель/задачу или вопрос на который вы хотите получить ответ в процессе терапии. Например: если вы хотите улучшить свое здоровье, то определитесь, какой именно орган вас больше всего беспокоит, и с какими цветами у вас ассоциируется этот орган, когда он здоровый? Если вы хотите улучшить свое финансовое состояние, то определитесь, какого для вас цвета благополучие и т.д. Определившись с целью/задачей, запишите ее на отдельном листке и пока будете рисовать, все время держите этот листок перед глазами.
4. Возьмите теперь карандаш того цвета который вам захочется и начинайте разукрашивать мандалу. Это могут быть геометрические фигуры или изображения чего-то, к чему вы стремитесь. Это может быть просто штриховка. Это может быть все, что угодно, лишь бы оно ассоциировалось у вас с вашей конкретной целью. При этом, в результате, должно быть заполнено цветом все пространство мандалы очерченное кругом (для белого пространства используете белый карандаш/мелок). Лучше избегать изображений конкретных фигур: деревья, животные и т.д. Если вам трудно себе представить, что нарисовать, закройте глаза и мысленно сконцентрируйтесь на своей цели — образы/цвета придут сами. Обратите внимание, с какого места вы начали заполнять рисунок: с центра-наружу или с краев окружности – внутрь?
5. В процессе рисования обращайте внимание на то, что вы чувствуете. Какие мысли приходят, какие воспоминания? Какой цвет нравится больше, какой меньше? Какой совсем не нравится? Все эти ощущения могут быть ключами к «двери» подсознания.
6. Важно получить от процесса рисования удовольствие. Внешние границы круга не должны являться для вас непреодоли­мым препятствием. Если вы хотите выйти за их пределы, вы можете это сделать — это ваш круг. Когда вы закончите рисовать, посмотрите на рисунок внимательно и ответьте себе на вопрос: «Нравится ли он Вам? Или Вы хотите что-то в нем изменить, сделать по другому?». Если вам рисунок не нравится и в нем отражено то, что вас тяготит, мучит, какие-то неприятные эмоции или ощущения, то нужно порвать/сжечь его, и спустя какое-то время (можно через несколько часов, можно — через несколько дней) провести новый сеанс, задаваясь тем же вопросом. Только тогда процесс получит должное развитие.
 7. Если же получившийся рисунок вам нравится, вызывает только позитивные чувства и вдохновляет вас – посмотрите на него внимательно и ответьте себе на следующие вопросы:
 - Как откликается ваше тело на этот рисунок, какие ощущения и где у вас возникают? Запомните их. Это ваши телесные ориентиры, которые будут подсказками в жизни о правильности того или иного выбора.
 - Какие ассоциации с этим рисунком к Вам приходят?
 - Как Вам хочется назвать этот рисунок?
 - Какое отношение придуманное название имеет к выбранной Вами задаче/цели?
 - Про что это в вашей жизни сейчас?
 Запишите ответы на листке с целью, которую вы написали вначале сеанса.
   В каждом из нас заложены огромные внутренние ресурсы, мы вмещаем в себе всю вселенскую мудрость, мы знаем ответы на все наши вопросы, но часто не знаем, как достучаться до самих себя. С помощью техники, описанной выше, вы научитесь соприкасаться со своей внутренней мудростью, когда-то в прошлом выученными жизненными уроками, которыми порой мы забываем воспользоваться. А может быть почерпнуть знания, которыми вы уже обладаете в одной сфере, и которые можно перенести в другую сферу. В действительности вы получите доступ к «внутреннему учителю», который с удовольствием поделится с вами своими знаниями и даст мудрые советы. Доверьтесь происходящему процессу и тогда вы получите очень ценную информацию и понимание того, что вам  действительно необходимо для достижения желаемого. Ведь рисуя мандалу, вы создаете свой сакральный круг - образ-фокус для глубокой медитации. При этом важен сам процесс рисования: находясь в медитативном состоянии, держа в голове вопрос, который вы хотите решить, и рисуя, вы обращаетесь к своему подсознанию. А в нем уже содержатся ответы на все волнующие вашу психику вопросы, в том числе и на тот, который задаете себе в начале сеанса мандалотерапии. Параллельно идет и более широкий процесс: происходит осознание и преодоление противоречий, существующих в сознании, что помогает обновить свое отношение к жизни в целом.





Просмотров (755)
Понравилось (0)


Комментарии к статье отсутствуют.

Автор: Попова Ирина Валентииновна

С этой проблемой обратилась молодая женщина. Разведена, маленький ребенок, живется нелегко. Молодой человек, с которым она встречается, предлагает свою помощь, в том числе материальную, дарит подарки, но она от всего отказывается, объясняя свою реакцию тем, что не хочет быть обязанной и боится услышать упреки в свой адрес...

Читать полностью >>

Автор: Егорова Мария Владимировна

В этот раз мне хочется пригласить Вас к размышлениям о том, зачем и почему нужна психотерапия. А этот вопрос неизменно приводит нас к тому, какие функции выполняет психотерапия в жизни клиента (хочется надеется, что в жизни психотерапевта терапия выполняет функцию предназначения).

Читать полностью >>

рекомендует:

Послушные или напуганные? Честная книга об ошибках родительского воспитания
(уже в продаже)

Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария

Зловредные «традиции» воспитания: что делать с ними в своей жизни и своей семье? Как вырастить детей здоровыми, успешными, счастливыми - и быть счастливым самому? Ответы на эти и другие вопросы, а также много информации к размышлению - в честной книге об ошибках родительского воспитания «Послушные или напуганные?»

Далее >>
Муж и жена - одна страна: системная психология супружества

Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария

Перед вами книга о закономерностях, которым подчиняется семейная система. И конечно, не только об этом. Мы пишем об ошибках, которые люди допускают, строя свою семейную жизнь. О том, почему это все-таки ошибки и как с ними работать. По большому счету, это книга о том. как создать счастливую семью, оттолкнувшись от того, что существует «прямо здесь, прямо сейчас».

Далее >>
Путешествие героя. Путь открытия себя

Автор:Дилтс Роберт, Гиллиген Стивен

Книга содержит в себе интегрированный и обобщенный за 30 лет совместной деятельности опыт авторов в области эриксоновского гипноза, НЛП, мифологии и восточной философии. Результатом такой интеграции стало развитие третьего поколения эриксоновского гипноза под названием Генеративный транс, или третье поколение НЛП.

Далее >>
ДПДГ

Растворитель для навязчивых мыслей, неприятных воспоминаний, проблемных состояний.

Далее >>



Возникли вопросы?

Напишите нам письмо,
мы обязательно свяжемся
с Вами!