НАВЕРХ


Сейчас на сайте 17 гостей

Город: 
НОВОЕ НА САЙТЕ

Дорогие читатели, здравствуйте! Представляем вам очередной – и, между прочим, юбилейный, 25-й! – выпуск «Современной психологии». К нашей большой радости, к команде авторов журнала присоединились еще несколько первоклассных специалистов-психологов. А значит, впереди еще больше открытий, а под ногами – еще тверже опора, и восхитительно-неумолимо расширяются горизонты… Как и всегда, мы пишем о важном и самом важном, вдохновляем и даем полезные практики, и конечно, отвечаем на ваши вопросы. Спасибо за то, что вы с нами! С уважением, главный редактор Мария Афанасьева

Читать онлайн Купить pdf (50 р.)

Автор: Седов Евгений Александрович

Сегодня институт семьи переживает непростой кризис. Информационное пространство буквально кипит от взглядов, теорий и верований по данному вопросу. Поэтому на первый план выходит индивидуальная адаптация супругов друг к другу. С каждым днём становится важнее то, как супруги умеют договариваться и любить. А ведь это прекрасное чувство осталось...

Читать полностью >>

Автор: Седов Евгений Александрович

Фантазии о сладострастной кульминации сексуальных отношений будоражат кровь женщины с юных лет. Прекрасный принц, крепкие объятья, страстная ночь... и тем глубже разочарование, когда половой акт не приносит должного чувства наслаждения и удовлетворения. Что же в таком случае делать и как получать оргазм каждый раз во время секса с любимым...

Читать полностью >>

Автор: Седов Евгений Александрович

Бытует мнение, что психолог должен решать все проблемы за человека. Прийти в дом и чуть ли не силой промыть мозги непослушным родственникам. К нему обращаются, как к спасателю из “душевного МЧС”. Давайте разберёмся в хитросплетениях семейных драм, в поведении психолога и того, кто хочет действительно помочь, а не просто лелеять своё ЭГО. Здесь...

Читать полностью >>
Все новые статьи >>

Автор: Гудимов Вениамин Витальевич

Рубрика: Быть и понимать


Непонимание текста


Человек [….] текст. Что за многоточие между ними? Дело в том, что я не знаю, какой именно там может быть глагол. Может быть — создал? Набросал? Нарисовал? Или набрал? Связал? Прочитал? Проглядел?

Человек, начинающий читать текст и человек, оканчивающий читать текст – два разных человека. Как и текст вначале и текст по завершению. Иначе это не текст, а набор букв фиксированной формы.

Текст образуется изнутри-во-вне и по этой причине автор, читающий свои строки на листе – уже читающий автор. Эта встреча со своим текстом и ее знаменательность в том, что абсолютное автора может восприниматься читающим как относительное. И наоборот.

Автор захвачен невысказанным (переживанием, озарением). Он связывает невысказанное с уже сказанным (собой и другими), подбирая форму слова и текста. Невысказанное для него первично (явно, вот одно), сказанное – вторично (найти подходящее, иногда случайное слово).

Для читающего все наоборот: сказанное (слово, текст) для него первично (вот оно, явно), а невысказанное – вторично (найти, понять).

По этой причине отношение к тексту — это со-бытие, переход от «известного я» к «невысказанному я» - которое имеет разный смысл для автора и читателя.

Возможность и непонимание следуют друг за другом. Возможное автора — это изначально непонимаемое читателем. Очевидное читателя, с которого он начинает чтение — непонятно для автора.

Невысказанное, схваченное, означаемое для автора очевидно: именно об этом текст.  Проявленное, высказанное, означенное очевидно для читателя: именно об этом текст. Предел понимания: игнорирование возможности понять иначе, сдвинуть «точку сборки». Непонимание возникает, когда невысказанное и проявленное  монологически исключают друг друга и эта пустота принимается за данность, за все, что может произойти после того, как они обнаружены.

Удивление следует за непониманием, озарение за удивлением. Труден этот путь, если автор и читатель существуют через повторение: один и тот же ответ на вопросы. Не видно различий. Не вслушиваются в друг друга, их не-слышание повторяет уже чье-то не-слышание.

Чтобы выйти к удивлению — необходимо совершить акт присвоения,персонифицировать непонимание. Среди повтора выделить настоящий момент не-понимания и пережить его. Возможно, тогда анонимное непонятное превратится в непонятое кем-то, затем – в понимаемое мною.

Если человек повторяет чужое не-понимание – он требует объяснения  от другого. В каждом тексте, поскольку он неоднороден, есть непонятые места. Возможно ли их окончательное объяснение?  Вопрос… Остановка, закрытие, подмена текста его описанием производится читателем, который не слышит автора, не представляет его, автора, ситуацию.

Фраза, слово изменяет свое значение в процессе чтения и понимания текста. Если текст – это последовательность, то значение первых частей проясняется (предается нами) только при втором прочтении, когда нам известны завершающие последовательности и мы понимаем идею текста.

Текст раскрывается, когда автор и читатель говорят со своим непониманием?

Вероятно, миссия текста проявляется в возможности и автора и читателя совершить переход от  существующего к возникающему »я», которое было скрыто зеркалом непонимания. Но стоит увидеть в этом зеркале человека — текст становится со-бытием.






Просмотров (2552)
Понравилось (1)


Комментарии к статье отсутствуют.

Автор: Создана Ирина Васильевна

Homo homini lupus est («Человек человеку – волк»). «Я давно пыталась найти параллели в поведении людей и животных... какое-то время назад обнаружила, вопреки стереотипам, что самое симпатичное для меня животное волк, кстати, совершенно незаслуженно имеющее плохую репутацию».

Читать полностью >>

Автор: Афанасьев Алексей Владимирович

Наверное, у каждого человека хотя бы раз в жизни бывала ситуация, когда партнер делал что-то такое, за что хотелось его ну вот прямо прибить. Или побить. Или спустить объект личного культа, телевизор, например, или компьютер, с пятого этажа «короткой дорогой». В общем, партнер делал что-то такое, за что ему хотелось отомстить.

Читать полностью >>

рекомендует:

Послушные или напуганные? Честная книга об ошибках родительского воспитания
(уже в продаже)

Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария

Зловредные «традиции» воспитания: что делать с ними в своей жизни и своей семье? Как вырастить детей здоровыми, успешными, счастливыми - и быть счастливым самому? Ответы на эти и другие вопросы, а также много информации к размышлению - в честной книге об ошибках родительского воспитания «Послушные или напуганные?»

Далее >>
Муж и жена - одна страна: системная психология супружества

Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария

Перед вами книга о закономерностях, которым подчиняется семейная система. И конечно, не только об этом. Мы пишем об ошибках, которые люди допускают, строя свою семейную жизнь. О том, почему это все-таки ошибки и как с ними работать. По большому счету, это книга о том. как создать счастливую семью, оттолкнувшись от того, что существует «прямо здесь, прямо сейчас».

Далее >>
Путешествие героя. Путь открытия себя

Автор:Дилтс Роберт, Гиллиген Стивен

Книга содержит в себе интегрированный и обобщенный за 30 лет совместной деятельности опыт авторов в области эриксоновского гипноза, НЛП, мифологии и восточной философии. Результатом такой интеграции стало развитие третьего поколения эриксоновского гипноза под названием Генеративный транс, или третье поколение НЛП.

Далее >>
ДПДГ

Растворитель для навязчивых мыслей, неприятных воспоминаний, проблемных состояний.

Далее >>



Возникли вопросы?

Напишите нам письмо,
мы обязательно свяжемся
с Вами!