НАВЕРХ


Сейчас на сайте 82 гостя

Город: 
НОВОЕ НА САЙТЕ

Дорогие читатели, здравствуйте! Представляем вам очередной – и, между прочим, юбилейный, 25-й! – выпуск «Современной психологии». К нашей большой радости, к команде авторов журнала присоединились еще несколько первоклассных специалистов-психологов. А значит, впереди еще больше открытий, а под ногами – еще тверже опора, и восхитительно-неумолимо расширяются горизонты… Как и всегда, мы пишем о важном и самом важном, вдохновляем и даем полезные практики, и конечно, отвечаем на ваши вопросы. Спасибо за то, что вы с нами! С уважением, главный редактор Мария Афанасьева

Читать онлайн Купить pdf (50 р.)

Автор: Седов Евгений Александрович

Сегодня институт семьи переживает непростой кризис. Информационное пространство буквально кипит от взглядов, теорий и верований по данному вопросу. Поэтому на первый план выходит индивидуальная адаптация супругов друг к другу. С каждым днём становится важнее то, как супруги умеют договариваться и любить. А ведь это прекрасное чувство осталось...

Читать полностью >>

Автор: Седов Евгений Александрович

Фантазии о сладострастной кульминации сексуальных отношений будоражат кровь женщины с юных лет. Прекрасный принц, крепкие объятья, страстная ночь... и тем глубже разочарование, когда половой акт не приносит должного чувства наслаждения и удовлетворения. Что же в таком случае делать и как получать оргазм каждый раз во время секса с любимым...

Читать полностью >>

Автор: Седов Евгений Александрович

Бытует мнение, что психолог должен решать все проблемы за человека. Прийти в дом и чуть ли не силой промыть мозги непослушным родственникам. К нему обращаются, как к спасателю из “душевного МЧС”. Давайте разберёмся в хитросплетениях семейных драм, в поведении психолога и того, кто хочет действительно помочь, а не просто лелеять своё ЭГО. Здесь...

Читать полностью >>
Все новые статьи >>

Автор: Попова Ирина Валентииновна

Не могу устроиться на работу, или Защищайте своих детей


(Глава из книги для родителей, сокращенный вариант)

Для многих людей совершенным откровением является тот факт, что их проблемы могут быть связаны с детством. Как, например, для девушки, обратившейся за помощью со следующей проблемой. Она сменила несколько мест работы из-за проблем с женской частью коллектива.

 Далее дословно: «Меня почему-то всегда и везде ненавидит женская часть коллектива - с первого же дня на новой работе начинаются смешки, подколы, игнорирование и даже гонения. С мужской частью коллектива отношения всегда хорошие.  Дошло до того, что я уже боюсь куда-либо устраиваться, буквально на днях вышла на стажировку на новую работу и сразу же началось такое, что туда даже подходить близко больше не хочется. Девушки сначала резко и грубо со мной разговаривали в приказном тоне, потом я слышала краем уха свою фамилию и смешки в их обсуждениях, потом и вовсе получала игнор на свои вопросы... Я не понимаю почему так происходит, с чем это может быть связано? Я анализировала свое поведение, не нашла ничего такого. Я ни с кем никогда сама не ругаюсь, не затеваю ссоры, наоборот стараюсь уйти от этого любым способом: говорю не много, особенно если замечаю негатив в свою сторону - вообще замыкаюсь в себе; со всеми стараюсь быть доброжелательной...Я в отчаянии, не знаю что делать, где работать… чувствую, скоро будет панический страх устраиваться на работу»…

 А мне она сказала, что если так будет продолжаться, скоро ей придется мыть полы…
А теперь та история, с которой все началось. Привожу с некоторой правкой для гладкости. «У нас в школе была учительница физкультуры с таким жестким, властным характером (такой только с заключенными на зоне работать). Она почему-то выделила меня из всего класса как жертву своей ненависти - относилась ко мне особенно, даже для других это было очевидно.

Далее идет рассказ в настоящем времени, поскольку я всегда прошу рассказывать истории, как происходящие здесь и сейчас, это необходимо для того, чтобы вспомнить все, что нужно.

«И вот... мне примерно 12 лет, я на уроке физкультуры, мы играем в баскетбол. Я не особо понимаю суть игры, у меня плохо получаются подачи, я не одна такая, еще 3-4 человека играли не лучше меня. Вот я неправильно подаю какой-то пас мячом, слышу резкий свисток - игра останавливается. Ну, думаю: ничего страшного, значит скоро звонок. И тут совершенно неожиданно учительница чуть ли не за шиворот выволакивает меня на середину зала (а я и так не особо люблю быть центром всеобщего внимания).  Я в шоке. А она начинает орать и вроде даже трясти меня, обзывать по-всякому за то, что я не умею играть, мешаю всему классу... У меня темнеет в глазах, я не слышу и не понимаю, что именно она кричит, у меня паника, истерика и какой-то отупляющий страх, я готова провалиться под пол прямо здесь. Сквозь эту звенящую пелену я слышу хохот моих одноклассников и вижу перекошенное от злобы лицо учительницы, чувствую себя посмешищем и полной бездарностью, которая только мешает нормальным людям, лучше бы меня вообще здесь не было. . .

Потом точно так же я чувствовала себя и на других уроках, не выходила к доске, боялась показать себя в плохом свете. Позже такое повторялось неоднократно, дошло до того, что в последней четверти я убежала среди урока физкультуры домой (она опять орала на меня перед классом) и больше не пришла в школу до конца года. Мама ходила с моим дневником, чтобы мне оценки выставили.

Для меня было очевидно, что эта история началась немного раньше, поскольку  среди всего класса ребенок  «для битья» был выбран не случайно. Но работали мы с этой историей, работа с ранним детством была немного другой.

Итак, любая история подобного плана – огромный стресс для ребенка, последствия которого очевидны. Встает два вопроса: как предупредить подобную ситуацию? Я не просто так написала о том, что этот ребенок был выбран не случайно. И второй вопрос: что делать?

Дети любимые, долгожданные, редко попадают в такие истории, такое ощущение, что родительская любовь защищает их невидимой защитной аурой. К сожалению, отношение к девочке в семье было далеко от совершенства, много обид на маму, а отца своего она вообще ненавидела. Она не очень хорошо училась, чем сильно разочаровала своих родителей, и дома на нее постоянно орали, в основном отец.

 Ребенок, защищенный броней нужности, любви, радости от своего собственного существования – в такую историю если и попадет, то сможет защититься, и патологического решения не примет, либо обратится за помощью к родителям в твердой уверенности, что его защитят и о нем позаботятся.

Что делать, если случилось, если ребенок приходит к вам и рассказывает о произошедшем унижении. В разделе про эмоции уже написано о том, что нужно обязательно разделить с ним его чувства, прояснить их, т.е. назвать их по имени, посочувствовать, и обязательно возмутиться поведением человека, оскорбившего вашего ребенка.  А вот дальше – руки в ноги – и в школу.

КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ говорить ребенку, что это его проблемы, и он должен сам их решать. Нужно НА ДЕЛЕ, а не только на словах показать вашему сыну (дочери), что вы его будете защищать до определенного возраста, до тех пор, пока он не научится делать это сам. Что делать в школе? Написать заявление о неподобающем поведении учителя в 2 экземплярах (одно на имя директора, другое – в Комитет по образованию), и с одним идти к директору, чтобы он принял меры и оградил ваше дитя от такого человека, покажите директору второе заявление. 

В 99% случаев директор сможет сделать так, чтобы вашего ребенка больше никто не оскорбил. Если не подействовало – второе заявление несите (быстрее) или посылайте в Комитет по образованию.  Такой учитель в школе больше работать не будет, его уволят, и, в общем, правильно.

Как психолог я понимаю, что у такого учителя есть причины быть таким, но как матери мне свое дитя всегда дороже, надеюсь, вам тоже. Если оставить ситуацию на самотек, то ваш ребенок с одной стороны, будет чувствовать себя незащищенным, с другой – примет решение о том, что это нормально – унижать ребенка, и эти истории в его жизни будут повторяться, как видно из приведенного выше рассказа.

© Попова И.В.  Статья охраняется законом об авторском праве. Использование материалов возможно только с письменного разрешения автора и со ссылкой на первоисточник.                                           

Записаться на прием: (812) 612-33-33

Личный сайт http://psyhologspb.umi.ru/

Группа в контакте  https://vk.com/club26854391





Просмотров (1464)
Понравилось (2)


Комментарии к статье отсутствуют.

Если вы хотите задать специалисту свой вопрос или опубликовать у нас свою статью, пишите нам на info@pj3.ru

Автор: Создана Ирина Васильевна

Основные уроки тотема Акулы: слышать свои желания, найти свою стихию, осознавать свою уникальность, жить в настоящем. А все вместе – это право быть собой - что по сути означает умение доверять себе и интегрировать свои желания в окружающем мире, не нарушая пространства других людей.

Читать полностью >>

Автор: Трофимова Юлия Александровна

Три истории о родителях и детях. Часто родители приводят к психологу ребенка и свой запрос формулируют приблизительно таким образом: «Вот. Сделайте с ним что-нибудь. Он стал капризным (агрессивным, плаксивым, невнимательным, непослушным – нужное подчеркнуть)».

Читать полностью >>

рекомендует:

Послушные или напуганные? Честная книга об ошибках родительского воспитания
(уже в продаже)

Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария

Зловредные «традиции» воспитания: что делать с ними в своей жизни и своей семье? Как вырастить детей здоровыми, успешными, счастливыми - и быть счастливым самому? Ответы на эти и другие вопросы, а также много информации к размышлению - в честной книге об ошибках родительского воспитания «Послушные или напуганные?»

Далее >>
Муж и жена - одна страна: системная психология супружества

Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария

Перед вами книга о закономерностях, которым подчиняется семейная система. И конечно, не только об этом. Мы пишем об ошибках, которые люди допускают, строя свою семейную жизнь. О том, почему это все-таки ошибки и как с ними работать. По большому счету, это книга о том. как создать счастливую семью, оттолкнувшись от того, что существует «прямо здесь, прямо сейчас».

Далее >>
Путешествие героя. Путь открытия себя

Автор:Дилтс Роберт, Гиллиген Стивен

Книга содержит в себе интегрированный и обобщенный за 30 лет совместной деятельности опыт авторов в области эриксоновского гипноза, НЛП, мифологии и восточной философии. Результатом такой интеграции стало развитие третьего поколения эриксоновского гипноза под названием Генеративный транс, или третье поколение НЛП.

Далее >>
ДПДГ

Растворитель для навязчивых мыслей, неприятных воспоминаний, проблемных состояний.

Далее >>



Возникли вопросы?

Напишите нам письмо,
мы обязательно свяжемся
с Вами!