НАВЕРХ


Сейчас на сайте 110 гостей

Город: 
НОВОЕ НА САЙТЕ

Дорогие читатели, здравствуйте! Представляем вам очередной – и, между прочим, юбилейный, 25-й! – выпуск «Современной психологии». К нашей большой радости, к команде авторов журнала присоединились еще несколько первоклассных специалистов-психологов. А значит, впереди еще больше открытий, а под ногами – еще тверже опора, и восхитительно-неумолимо расширяются горизонты… Как и всегда, мы пишем о важном и самом важном, вдохновляем и даем полезные практики, и конечно, отвечаем на ваши вопросы. Спасибо за то, что вы с нами! С уважением, главный редактор Мария Афанасьева

Читать онлайн Купить pdf (50 р.)

Автор: Седов Евгений Александрович

Сегодня институт семьи переживает непростой кризис. Информационное пространство буквально кипит от взглядов, теорий и верований по данному вопросу. Поэтому на первый план выходит индивидуальная адаптация супругов друг к другу. С каждым днём становится важнее то, как супруги умеют договариваться и любить. А ведь это прекрасное чувство осталось...

Читать полностью >>

Автор: Седов Евгений Александрович

Фантазии о сладострастной кульминации сексуальных отношений будоражат кровь женщины с юных лет. Прекрасный принц, крепкие объятья, страстная ночь... и тем глубже разочарование, когда половой акт не приносит должного чувства наслаждения и удовлетворения. Что же в таком случае делать и как получать оргазм каждый раз во время секса с любимым...

Читать полностью >>

Автор: Седов Евгений Александрович

Бытует мнение, что психолог должен решать все проблемы за человека. Прийти в дом и чуть ли не силой промыть мозги непослушным родственникам. К нему обращаются, как к спасателю из “душевного МЧС”. Давайте разберёмся в хитросплетениях семейных драм, в поведении психолога и того, кто хочет действительно помочь, а не просто лелеять своё ЭГО. Здесь...

Читать полностью >>
Все новые статьи >>

Автор: Карамян Карина Рубеновна

"А я мечтаю стать космонавтом!" или зачем на самом деле нужно воображение?


   "А я мечтаю стать космонавтом!"... Пожалуй, многие из нас помнят, как произносили эту фразу в детстве! Да и кто не мечтал о будущем, воображая, как оно сложится? Как, став взрослым, мы будем жить в просторном доме, как будем покупать себе все, что пожелаем, как добьемся успехов в тех или иных профессиях... Пожалуй, воображали все! К сожалению или к счастью, при этом, не многие из нас осуществили фантазии своего детства - не все стали великими космонавтами, известными балеринами и врачами. Но так ли бесполезны были эти мечты? И вообще - нужно ли человеку воображение? Давайте разберемся!
   С точки зрения психологии, воображение - это способность человеческого сознания создавать образы, представления и идеи, а также манипулировать ими безотносительно объективной реальности. Воображение - это продукт эволюции, так как, в числе прочих особенностей психики, ставит человека на самую высокую ступень развития - воображение доступно только людям! Педагоги и воспитатели специально развивают эту способность у детей. Так давайте попробуем задуматься, для чего эта способность человеку?
   Многие из нас видели, как легко уходят в мир фантазий дети! Ребенок, не способный подобно взрослому контролировать все свои проявления, замечтавшись, может начать взаимодействовать с иллюзорными персонажами: мальчики стреляют из несуществующих пистолетов, девочки кормят несуществующих малышей... И, к сожалению, не всегда эти фантазии уместны - порою, излишняя мечтательность приводит к проблемам в школе, но главное, с годами она не проходит, и может вклиниваться в жизнь уже взрослого человека, отвлекая от работы, заставляя проезжать нужные станции, тем или иным образом выключая из повседневной активности... Помимо прочего, в психологии описан такой феномен, как "уход от реальности", при котором человек и вовсе меняет объективную реальность на иллюзорную (это могут быть просто фантазии, игры, психоактивные вещества и пр.), и тем самым выпадает из нее, становясь неспособным отвечать ее объективным требованиям. Такой механизм и вовсе играет далеко не на руку человеку и обществу в целом. Однако, несмотря на это, специалисты в области педагогики и психологии сходятся во мнении - воображение нужно человеку и одна из задач воспитания здоровой личности - развитие у нее способности воображать!..
   А дело вот в чем. Образы, которые использует и создает человек в течение жизни, действительно, не ограничиваются образами объективной реальности. В сознании человека переплетается и то, что непосредственно воспринималось, и то, чего не было и быть не могло. Воспринимая реальность, человек не только познает мир, но и изменяет, преобразует его. И для того, чтобы делать это на практике, человеку необходимо сначала проделать это мысленно. И все те образы, которыми пользуется для этого человек - как раз и есть воображение!
   Воображение - это способность человека оперировать образами. Именно оно является необходимой базой для планирования деятельности и создания возможности реализации замыслов. Воображение делает возможным протекание таких процессов как: моделирование, планирование, творчество и даже игра. Оно же является основой наглядно-образного мышления, позволяющего ориентироваться в ситуации и решать задачи без вмешательства практических действий. Благодаря воображению, человек способен разрешить ситуацию, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны. Даже работа памяти зависит от воображения - ведь то что мы помним, это и есть образы, и воображение - будто мост, соединяющий человеческое настоящее с его прошлым и ожидаемым будущим.
   Помимо прочего, воображение тесно связано с эмоциональной сферой личности: наши фантазии являются центральным способом выражения наших эмоциональных реакций. Благодаря воображению многие чувства (особенно негативные) не выражаются прямым действием, но и не остаются мертвым грузом внутри. Воображение позволяет получать разнообразный опыт переживаний и оставаться при этом в рамках социально приемлемого поведения. Человек имеет возможность снять излишнее эмоциональное напряжение с помощью фантазий, не навредив никому и ничему в реальности.
   Воображение, таким образом, действительно является важнейшей стороной человеческой психики. А вся материальная и духовная культура человечества - это, по сути, продукт воображения! Благодаря воображению человек имеет возможность творить, а творчество, в свою очередь развивает и память, и мышление, и восприятие, и внимание... То есть все то, без чего не выйдет из человека ни хорошего ученика, ни успешного профессионала! Но самое главное, что именно воображение делает человека способным поставить себя на место другого, и таким образом, быть нравственно-богатой и духовной личностью - уметь сострадать, сочувствовать и любить!
   Однако, воображение, действительно, может способствовать самосовершенствованию личности, но может и перерасти в пассивную мечтательность, привести к замене реальной жизни фантазиями. В этих случаях речь идет об определенном способе человека защищаться от невыносимости каких-то переживаний и чувств. Без воображения, в таких ситуациях, человек мог бы сойти с ума... Однако, реальную помощь воображение не оказывает, поэтому излишняя мечтательность ребенка, его постоянный уход в мир фантазий и грез - это скорее сигнал его родителям и окружению: "Обратите на меня внимания! Я не знаю, как справиться с переживаниями, и прячусь в мир фантазий!". Благодаря воображению, ребенок кое-как спасается от душевной боли, а взрослые узнают о его беде, и становятся способными оказать фактическую помощь ребенку. В том числе - обращаясь за помощью к психологу (специалисты ресурса КогдаТрудно.ру также работают с данной проблематикой).
   Если же ребенок, фантазирует, не заменяя объективную реальность иллюзорной, - порадуйтесь за него: похоже, у него есть все шансы добиться больших успехов в жизни!
   Таким образом, способность воображать не просто нужна, но и должна развиваться и подкрепляться! Развитию воображения способствуют все ситуации, в которых проявляется активность и самостоятельность в решении практических ситуаций, и мешают запреты проявления такой активности и требования во всем соответствовать решениям авторитетов. В руках взрослого помочь воображению ребенка развиваться, провоцируя активность и самостоятельно в решении жизненных задач и, поощряя любые принятые самостоятельно решения!..





Просмотров (1585)
Понравилось (4)


Комментарии к статье отсутствуют.

Если вы хотите задать специалисту свой вопрос или опубликовать у нас свою статью, пишите нам на info@pj3.ru

Автор: Пономаренко Елена Ивановна

Ребенок (2 класс) не хочет учиться. Может, но не хочет. Уроки делает только под моим присмотром, делает неаккуратно, ленится. В школу идти не хочет, вижу, что любит болеть. Что можно сделать? Сейчас же все закладывается… (Татьяна, 31 год)

Читать полностью >>

Автор: Гудимов Вениамин Витальевич

Человек [….] текст. Что за многоточие между ними? Дело в том, что я не знаю, какой именно там может быть глагол. Может быть — создал? Набросал? Нарисовал? Или набрал? Связал? Прочитал? Проглядел? Человек, начинающий читать текст и человек, оканчивающий читать текст – два разных человека. Как и текст вначале и текст по завершению.

Читать полностью >>

рекомендует:

Послушные или напуганные? Честная книга об ошибках родительского воспитания
(уже в продаже)

Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария

Зловредные «традиции» воспитания: что делать с ними в своей жизни и своей семье? Как вырастить детей здоровыми, успешными, счастливыми - и быть счастливым самому? Ответы на эти и другие вопросы, а также много информации к размышлению - в честной книге об ошибках родительского воспитания «Послушные или напуганные?»

Далее >>
Муж и жена - одна страна: системная психология супружества

Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария

Перед вами книга о закономерностях, которым подчиняется семейная система. И конечно, не только об этом. Мы пишем об ошибках, которые люди допускают, строя свою семейную жизнь. О том, почему это все-таки ошибки и как с ними работать. По большому счету, это книга о том. как создать счастливую семью, оттолкнувшись от того, что существует «прямо здесь, прямо сейчас».

Далее >>
Путешествие героя. Путь открытия себя

Автор:Дилтс Роберт, Гиллиген Стивен

Книга содержит в себе интегрированный и обобщенный за 30 лет совместной деятельности опыт авторов в области эриксоновского гипноза, НЛП, мифологии и восточной философии. Результатом такой интеграции стало развитие третьего поколения эриксоновского гипноза под названием Генеративный транс, или третье поколение НЛП.

Далее >>
ДПДГ

Растворитель для навязчивых мыслей, неприятных воспоминаний, проблемных состояний.

Далее >>



Возникли вопросы?

Напишите нам письмо,
мы обязательно свяжемся
с Вами!